Холдинг «Газпром-Медиа» принял новую стратегию развития до 2021 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на председателя правления компании Дмитрия Чернышенко. Организация планирует увеличить долю нерекламных доходов с помощью выхода на новые рынки — компьютерной анимации и стартапов.
В настоящее время около 85% выручки «Газпром-Медиа» получает от рекламы, что не устраивает Чернышенко. По его мнению, к 2021 году доля потребления медиа с помощью телевидения существенно снизится (сейчас она составляет 45%), поэтому холдинг намерен увеличить долю нерекламных доходов.
Дмитрий Чернышенко
«Мы говорим о многократном росте выручки от платных телеканалов, а также рост доходов цифровых медиа и спортивного контента», — поясняет Чернышенко. При этом компания не собирается отказываться от традиционных медиа.
Основным источников наличных средств для холдинга станет развлекательный канал ТНТ, Чернышенко также отмечает «феноменальный успех» канала «Пятница», не раскрывая его показателей. Радиостанции «Газпром-Медиа» и доходы от проката фильмов будут до 2021 года органически увеличиваться, предсказывают в компании. Печатные СМИ также останутся в холдинге для рекламодателей, которые хотят размещаться во всех медиа.
«Газпром-Медиа» планирует в ближайшие пять-шесть лет заняться инвестициями в стартапы, однако в компании не намерены выделять для этого дополнительные средства. Чернышенко планирует вкладывать в молодые компании «медийные возможности» холдинга в обмен на долю в проекте.
Также «Газпром-Медиа» планирует развитие в областях анимации и компьютерных игр, однако в настоящее время конкретные детали о подобных проектах не распространяются.
В состав «Газпром-Медиа» входят каналы НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница» и «2×2», оператор «НТВ-плюс» и его неэфирные каналы, десять радиостанций («Эхо Москвы», «Авторадио» и другие), ИД «Семь дней», газета «Трибуна», а также видеосервисы Rutube, Zoomby и Now.ru. Кроме того, холдинг владеет производителями контента («Централ партнершип», Comedy Club Production, Goodstory media и «НТВ-кино»), двумя сейлз-хаусами рекламы и московским кинотеатром «Октябрь».
Осенью 2015 года «Газпром-Медиа» планирует
запустить собственный общедоступный спортивный канал — для этого холдинг выкупит частоты «России-2». Сделка оценивается в сумму около 9 млрд рублей.
Холдинг намерен объединить свои спортивные активы в субхолдинг «Спорт 360» — после сделки с ВГТРК у «Газпром-Медиа» окажется около 20 каналов о спорте, поэтому часть из них планируется сократить. По данным источника «Коммерсанта», в этот же субхолдинг попадет сайт Sportbox.ru, ныне принадлежащий ВГТРК — ранее спортивные журналисты сообщили, что при продаже частот «России 2» сайт будет закрыт.
About the author