Редактор издания Aiga Эмма Такер собрала наиболее яркие примеры оформления годовых отчётов различных компаний креативными агентствами и объяснила, почему эта задача становится всё более интересной для профессиональных дизайнеров.
По словам Эммы Такер, корпоративный дизайн сейчас переживает свой подъём. Становится очевидно, что дизайнерское сообщество всё больше интересуется тем, что кажется обывателю обычным и порой даже устаревшим. Так издательство Unit Editions переосмыслило старые европейские и американские пособия по дизайну, объединив их в две популярных книги о дизайне — Manuals 1 и Manuals 2. Оба издания содержат тщательно отобранные снимки устаревших пособий, практические советы и стандарты проектирования.
Другой пример — переизданное в 2015 году ограниченным на Kickstarter тиражом пособие по созданию графических элементов, написанное в 1970 году.
Корпоративный дизайн, считает Такер, как нельзя лучше соответсвует этой тенденции — порой сложно даже представить, как могут сочетаться слова «корпоративный» и «креативный», говорит автор материала. Однако дизайнеров это не смущает — в качестве примера Эмма Такер приводит проведённую недавно агентством Studio Dumbar работу по созданию корпоративного стиля транспортной компании Visser & Smith Marine Contracting:
«Неожиданно много креативных дизайнерских работ можно найти среди годовых финансовых отчётов различных компаний — стоит только поискать», — говорит Такер. Один из них — годовой отчёт Королевской академии художеств Великобритании, подготовленный студией дизайна Gaggero Works. По словам автора материала, эта работа скорее напоминает журнал об искусстве, а не годовой отчёт серьёзной организации:
Другой пример — годовой отчёт благотворительной организации для канадских музыкантов FACTOR, представленный студией Also Collective. Дизайнеры использовали диаграммы и наложение текста, чтобы придать брошюре индивидуальность:
Другая студия — Cargo Collective — применила градиенты, чтобы создать отличия между годовыми отчётами Can Xalant, написанными на разных языках:
Некоторые дизайнеры, пишет Эмма Такер, видят в работе над годовым отчётом возможность погрузиться в историю самой компании. Так, например, сотрудники MOOI Design, занимавшиеся разработкой дизайна годового отчёта Gutenberg Printers, решили создать уникальные обложки для каждого из экземпляров конечной работы — их вручную печатали работники организации.
Сам формат годового отчёта нередко становится полем для экспериментов. Например, дизайнеры, работавшие на Pirelli, решили срезать углы отчёты, чтобы при повороте создать эффект «крутящегося колеса»:
Студия Biografica представила годовой отчёт глобальной инициативы Amnesty International в виде набора карточек, на каждой из которых присутствует сообщение о правах человека.
Констанца Гаджеро из студии Gaggero Works полагает, что оформление годового отчёта — действительно интересная работа для любого дизайнера. Она заключается в том, чтобы преобразовать скучную и плохо структурированную информацию в визуально понятную и простую конструкцию, заинтересовать и вдохновить того, кому придётся изучать этот отчёт.
Саймон Оливер из Also Collective придерживается того же мнения: «Для нас работа над годовыми отчётами — одна из самых увлекательных задач. Вы берёте необработанные математические расчёты и данные и формируете из них целую историю. Процесс иногда изнурительный, но усилия того стоят».
Кадры из годового видеоотчёта страховой компании Pelayo, представленного студией Biografica:
Основной проблемой при разработке годовых отчётов дизайнеры называют неготовность клиентов вкладываться в их создание. «Они полагают, что отчёт — это формальная вещь, на оформление которой не стоит тратить столько времени и средств». Однако сейчас компаний, которые осознают важность годовых отчётов, становится всё больше, отмечает креативный директор Biografica Пабло Галан Коппел. «Вот где настоящие возможности для дизайна, — говорит Саймон Оливер. — Вы можете превратить обычный сухой отчёт в историю».
About the author