Gdetistepa.ru — сервис для наведения Wi-Fi мостов | Цифровой журнал | about digital

Сегодня за «Трибуной» — проект «Где ты, Стёпа», который помогает экономить на интернете благодаря Wi-Fi мостам. Передаём им микрофон.

Всем привет, меня зовут Андрей. Мне 30 лет, и живу я в Москве . До того, как увлекся стартапами в ИТ, уже успел стать совладельцем двух компаний в классическом бизнесе, что мне сильно помогло, так как одно из направлений — это дизайн и веб.

Идея данного проекта возникла, когда мы переехали в новый офис, где меня начала душить жаба оплаты медленного и ограниченного интернета за $500 в месяц. Буквально за забором, в жилом доме, домашний интернет на максимальной скорости стоил уже 600 рублей в месяц, что как бы наводило на мысли. Техническое решение простое — направленный Wi-Fi мост, а вот с поиском добровольца из жилого дома, от которого можно было бы транслировать интернет, возникли сложности. Мы потратили месяц (!!!) на обходы по квартирам и расклейку объявлений. В итоге нашли чувака, которому оплачивали полный пакет домашнего интернета и телевидения, а он транслировал часть его в нашу сторону. Оборудование с установкой (12 000 рублей) отбилось в первый же месяц, и по сей день все довольны. Да, как вы уже, наверное, догадались, чувака зовут Степан.

После этого я и решил сделать сервис, который помогал бы людям находить друг друга для наведения Wi-Fi мостов. С одной стороны — сисадмины, предприниматели, загородные жители; с другой — счастливые обладатели дешевого домашнего интернета.

Мотивы «за»:

  • Есть проблема, которую сервис реально решает;
  • Понятная монетизация (плата за открытие контактов);
  • Возможная заинтересованность торговцев Wi-Fi мостами в спонсорстве проекта;
  • Простая реализация;
  • Отсутствие аналогов.

Мотивы «против»:

  • Рано или поздно весь интернет будет по воздуху и быстро;
  • Непонятно, насколько легальны такие подключения;
  • Отсутствие аналогов (нет рынка, а это всегда настораживает).

Учитывая, что веб-студия у меня своя, реализация была легкой и заняла не более двух недель в свободное от основных проектов время. Решили делать максимально похожим на лендинг, и это вроде получилось. На первоначальное продвижение потратил всего 30 000 рублей. Первых пользователей привели из пабликов соцсетей и «Хабра», а вот основная волна хлынула после рекламного поста на сайте «Яплакалъ». Сколько на нем сижу, впервые видел, чтобы заведомо рекламный пост ушел в платину (сейчас рейтинг около 1100 баллов), собрал 120 000 просмотров и сгенерил 26 000 переходов за сутки. При этом абсолютное большинство отзывов были положительными. С тех пор некоторое время не занимался проектом совсем, кроме публикации на парочке инвестиционных порталов. На данный момент ситуация выглядит следующим образом:

  • Всего пользователей — 1272;
  • Трансляторов — 671;
  • Приемников — 601;
  • 7 пар нашли друг друга и заплатили проекту 700 рублей. (100 рублей контакт).

Есть договоренности с несколькими компаниями, торгующими Wi-Fi мостами, по оплате 20% от заказа, приведенного с сайта (бюджеты от 12 000 до 300 000 рублей). Понимаю, что можно попробовать еще подвложиться в рекламу и продвижение, но пока все личные средства в бизнесе.

Очень хочется и дальше развивать проект, даже просто ради интереса, но не очень понимаю, в какую именно сторону бежать сейчас и что предпринимать. Уважаемые профессионалы, что думаете? Какие могут быть советы?

Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

About the author

Оцените статью