GetTaxi заменяет нерусские имена некоторых водителей на «более простые», аргументируя это требованиями клиентов. Об этом 5 декабря сообщила журналист Зоя Светова в своём блоге на сайте «Открытая Россия». В GetTaxi подтвердили замену имён и объяснили её экспериментом
5 декабря пользователь Facebook Дмитрий Опарин
опубликовал запись о факте подмены имён водителей в GetTaxi.
Мне хотелось бы узнать, кто был инициатором того, что месяц назад в GetTaxi все кавказские или азиатские имена водителей были изменены. Кто решил, что Дамир станет Даниилом, а Ерджаник — Евгением? Везде написаны их «псевдонимы». Водители даже сами не знают своих вымышленных имен.
Это как раз тот случай, когда клиент не прав. И если клиента, получившего уведомление, что к нему едут, смущает «экзотическое» имя водителя, он идет пешком. И это хуже, чем компании такси, которые пишут, что у нас работают только славяне. Последние хотя бы честны в своем ублюдстве.
Зоя Светова написала, что решила проверить подмену имён и позвонила в диспетчерскую службу GetTaxi, где оператор рассказал, что в компании с согласия водителей меняют «труднопроизносимые» имена на «русские». Если водитель против, его имя меняют на настоящее. После этого Светова лично решила проверить факт подмены имён.
Зоя Световажурналист
Я заказала такси в GetTaxi. Мне пришло сообщение о том, что мой заказ выполнит Харитон Х. Водитель позвонил через 10 минут и с характерным южным акцентом сказал, что будет на месте через 10 минут. «Спасибо, Харитон, – поблагодарила я водителя. «Я – Хасан. Почему Харитон? – удивился он.
Когда я села в машину, я опять назвала его Харитоном и спросила, слышал ли он, что в его компании теперь заменяют труднопроизносимые имена более простыми. Он показал мне свою карточку водителя, где было написано «Хасан Хусейнов» и сказал: «Да, есть некоторые трудные имена, но у меня простое. Зачем мое имя будут менять? Вы, наверное, неправильно прочитали».
По словам Световой, Хусейнов позвонил диспетчеру и выяснил, что его имя заменили из-за жалоб клиентов. Зоя Светова рассказала , что в своём рассказе изменила имя и фамилию водителя, чтобы «не подвести его».
Гендиректор GetTaxi в России Виталий Крылов подтвердил факт замены имён и объяснил его «экспериментом»:
Виталий Крыловгендиректор GetTaxi в России
Мы заметили, что водителям с нерусскими именами ставят оценки хуже, чем с русскими. Поэтому мы решили провести эксперимент, в котором приняли участие несколько десятков водителей.
GetTaxi отбирает водителей, основываясь на их профессиональных качествах и опыте, а не на национальности. У нас международная команда, в которой работают сотрудники десятков национальностей, поэтому толерантность — одна из основных ценностей компании.
About the author