Google обходит «Яндекс» по популярности в рунете — Morgan Stanley | Цифровой журнал | about digital

Аналитики Morgan Stanley опубликовали отчет Alpha Wise о состоянии российского интернета. Согласно ему, Google постепенно выигрывает у «Яндекса» конкуренцию за пользователей в рунете на мобильных устройствах и компьютерах. При этом результаты исследования Morgan Stanley противоречат данным LiveInternet, где «Яндекс» по-прежнему сохраняет лидирующие позиции.

#самизнаетекакиекнопки

Эксперты Morgan Stanley проанализировали результаты шести панельных исследований, сделанных с 2012 по 2014 год. Аналитики банка провели опрос среди 30 тысяч пользователей рунета, а также изучили поведение 1500 из них.

Согласно результатам исследования, Google выбивается в лидеры, прежде всего, среди пользователей мобильных устройств. Этому способствует популярность устройств на базе Android — на их долю приходятся около 70% всех смартфонов в России. 51% их владельцев отдаёт предпочтение американской поисковой системе, а 41% — «Яндексу». 

Также Google опередил российского поисковика и на настольных компьютерах — им пользуются 83% опрошенных. «Яндексом» же время от времени пользуются 73% респондентов. По мнению аналитиков, причина в популярности браузера Google Chrome, в котором американский поисковик установлен по умолчанию.

Согласно данным аналитического сервиса LiveInternet, «Яндекс» по-прежнему занимает первое место среди поисковых систем, работающих в России. Однако компания теряет свои позиции: на конец января 2015 года её доля на рынке сократилась на 2,8 процентных пункта — до 58,9%, доля Google за это же время увеличилась на 5,9 процентных пункта — до 32,8%.


Данные LiveInternet

По данным TNS, который, однако, не учитывает пользователей мобильных устройств, «Яндекс» существенно превосходит Google по ежемесячной аудитории в России: 62 млн пользователей против 49,4 млн. 

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова в комментарии «Ведомостям» отметила, что Google действительно хорошо собирает аудиторию на мобильных платформах, а статистика TNS показывает, что среди 12-17-летних подростков популярность Google «традиционно чуть выше». Но в других молодежных аудиториях «сохраняется традиционное распределение позиций — первое место у «Яндекса», отмечает Мелкумова. 

About the author

Оцените статью