Google тестирует рекламу приложений в магазине Google Play | Цифровой журнал | about digital

26 февраля стало известно о том, что Google запустила тестирование рекламной платформы в магазине приложений Google Play. Об этом компания сообщила в официальном блоге.

#самизнаетекакиекнопки

Поначалу реклама в Google Play будет доступна только тем рекламодателям, которые уже рекламируются на Google.com. Рекламные объявления будут демонстрироваться как результат поиска по тому или иному запросу — то есть пользователь не увидит всплывающих уведомлений от приложений, которые не подходят ему по тематике поискового запроса.

Рекламодатель вправе сам выбрать, на какие поисковые запросы таргетировать свои объявления — например, «поиск отелей» или «купоны». Реклама будет появляться в верхних строчках поисковой выдачи по указанному запросу. Описание приложения, которое продвигает рекламодатель, внешне ничем не будет отличаться от других — кроме наличия небольшой иконки «Ad» под названием.

В магазине Google Play, по словам представителей компании, сейчас размещено более миллиона приложений, а доходы Android-разработчиков за 2014 год достигли значения в $7 млрд. Разработчики на iOS в 2014 году заработали $10 млрд, но, как
считает TechCrunch, Google вскоре может значительно сократить разрыв.

По мнению Google, нововведение позволит новым игрокам в мобильном мире и небольшим командам разработчиков побороться за внимание пользователей, продвинув свое приложение в «зону видимости», куда обычно попадают крупные и уже состоявшиеся студии.

Пока не ясно, как долго функциональность будет находиться в стадии тестирования. Google не раскрывает своих планов даже относительно запуска открытой беты (и не сообщает, будет ли она вообще запущена) и не делится количеством участвующих в закрытом пилоте рекламодателей.

Подобной платформы пока нет у главного конкурента Google — Apple (компания недавно перезапустила iAd, но она позволяет только встраивать рекламу в приложения), как и ни у одной другой компании. Движение Google в сторону мобильной рекламы в магазине приложений естественным образом связано с отказом основной части аудитории Android от браузеров — по
данным исследовательской компании Flurry, пользователи смартфонов на Android в 2014 году провели в веб-браузере лишь 14% всего времени использования телефона. В 2013 году аналогичный показатель составлял 20%.

Множество технологических компаний (например, Facebook, Yahoo и Twitter) уже встраивают в свои приложения систему подсказок, которая помогает пользователю найти другие программы от разработчика.

Apple уже тестировала подобную функциональность в App Store — правда, для продвижения собственных продуктов. Например, по запросу «музыка» наверх поисковой выдачи выводилось приложение iTunes Radio, а по запросу «карты» — собственный картографический сервис Apple.

Некоторые детали

Так как компания пока только тестирует новую функциональность, рекламу поначалу увидит лишь небольшое число пользователей. Объявления появятся в последней версии Google Play для смартфонов — ни для планшетов, ни для десктопов, ни для других устройств Google пока не собирается представлять свою платформу.

Еще один важный аспект — поучаствовать в тестировании смогут только приглашенные рекламодатели из числа тех, что уже продвигают свои товары и услуги в поисковой выдаче Google.com. Им не нужно будет оплачивать рекламу, потому что пилотная версия новой функциональности нуждается в доработке, и Google хотела бы получить обратную связь от рекламодателей по ряду вопросов: в том числе, качество выдачи, рекомендуемое количество объявлений в одной выдаче, работа с ключевыми словами и влиянием рекламы на алгоритм составления топ-чартов и так далее.

Особенно пристальное внимание, как отмечает TechCrunch, требуется последнему аспекту — изменению алгоритмов составления топ-чартов. Рекламное объявление может существенно повысить количество скачиваний приложения — это необходимо учитывать и определять, чем вызван внезапный скачок количество загрузок — возросшим интересом пользователей или платным продвижением программы.

Другие анонсы Google

26 февраля Google анонсировала еще два крупных нововведения. Одним из них
стал пакет приложений и инструментов Android for Work, позволяющий владельцам смартфонов и планшетов на базе операционной системы Android отделить приложения, которые они используют в профессиональной деятельности, от личных.

При помощи Android for Work обладатель Android-устройства сможет, например, разделить контакты на рабочие и личные и вынести рабочие в отдельное приложение Work Contacts. Такая же функциональность реализована и для ряда других приложений — в том числе, календаря, заметок, почты, браузера Google Chrome и документов Google Docs.

Функциональность Android for Work доступна только пользователям последней версии операционной системы Android Lollipop. Обладатели младших версий могут пользоваться рабочими приложениями.

Кроме того, 26 февраля Google
объявила о запуске собственной платежной системы Android Pay — конкурента Apple Pay. Система позволит пользователям Android подключать свои пластиковые карты, чтобы оплачивать покупки при помощи смартфона. Android Pay будет так же, как и Apple Pay, работать на базе технологии NFC.

About the author

Оцените статью