В редакцию обратился digital-директор журнала MAXIM Даниль Хасаншин, который рассказал, что администраторы сообществ во «ВКонтакте» отказываются ставить обратные ссылки на материалы журнала, аргументируя это «жёсткими правилами площадки в отношении рекламы» .
Хасаншин рассказал о том, что представители журнала обнаружили сообщество во «ВКонтакте», публикующее контент издания без указания ссылки на источник. Когда они обратились к администратору сообщества, тот отказался указывать ссылку, аргументируя это ужесточением правил социальной сети в отношении рекламных записей — по его мнению, ссылка на статью может быть расценена модераторами как реклама и потенциально привести к санкциям.
Представители MAXIM регулярно наблюдают множество случаев заимствования контента, но, по словам Хасаншина, виновные «всегда оправдываются иначе» — оперативно находят другой источник с материалом. Хасаншин заявил, что, по его мнению, новые правила подталкивают к нарушению авторских прав.
На вопрос редакции о том, как «ВКонтакте» могла бы исправить ситуацию, Хасаншин посоветовал представителям соцсети добавить возможность указания ссылки на источник (это может быть и страница во «ВКонтакте») и начать принимать жалобы на нарушение авторских прав. Он напомнил, что в скором времени в Госдуму может быть
внесена новая версия антипиратского законопроекта, которая предполагает вечную блокировку страниц и сайтов, признанных пиратскими.
Хасаншин рассказал, что обычно представители журнала вручную пересылают «провинившимся» площадкам и их хостинговым компаниям соответствующий документ.
Изменения в правилах «ВКонтакте»
вступили в силу 18 сентября — количество допустимых рекламных записей увеличилось с трёх до пяти, из них три можно размещать по прямой договорённости с рекламодателем, ещё две — через официальную биржу. В качестве рекламной записи отныне рассматривается и обмен ссылками и репостами с другими сообществами («взаимопиар»).
Наказанием за нарушение правил размещения рекламы в сообществах является не исключение из поиска, как прежде, а полный запрет на публикацию ссылок — именно этот пункт правил мог смутить администраторов, опасающихся лишний раз опубликовать ссылку на внешний источник.
Администратор группы, использовавшей контент журнала MAXIM, объяснил , что ему «проще удалить этот пост, чем спорить о нём», и что «постов подобного типа в соцсети миллионы». Своё решение он объяснил желанием неукоснительно соблюдать правила «ВКонтакте», однако подобных случаев администратор вспомнить не смог.
Сторонней рекламой признается любая информация, не имеющая прямого отношения к Сообществу и Объекту продвижения, распространяемая в любой форме как от лица Сообщества, так и от лица других сообществ и пользователей, и направленная на привлечение внимания пользователей к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему. Пользователю, администрирующему Сообщество, необходимо самостоятельно следить и пресекать не соответствующее Правилам размещение сторонней рекламы в Сообществе.
— выдержка из пользовательского соглашения «ВКонтакте»
Представители пресс-службы «ВКонтакте» в комментарии для отметили, что не считают такие ссылки рекламой:
Администратор сообщества либо передёргивает правила, либо просто слишком бдительный. Ссылка на источник материала никогда не считалась у нас рекламой. Напротив, правило хорошего тона — ссылаться на источник. Если представителям журнала и сообщества не удастся договориться, то первые могут направить официальный запрос по юридическому адресу «ВКонтакте» с просьбой удалить материал, нарушающий их авторские права.
About the author