В начале апреля MasterCard и «Мультимедиа Арт Музей» совместно с агентствами Digitalizm, Insight ONE и платформой Getsy Beacon запустили интерактивный гид по музею с применением беспроводной технологии iBeacon. Мобильное приложение «Твой МАММ» дает посетителю информацию о выставке и экспонатах, которая меняется в зависимости от того, какие работы расположены рядом с пользователем. Всего на территории музея находятся 20 bluetooth-маяков.
Представители MasterCard, Insight ONE и «Мультимедиа Арт Музея» рассказали AD о ценности проекта, его первых результатах и сложностях.
Руководитель отдела digital-коммуникаций MasterCard Кирилл Коновалов рассказал, в в чём заключается главная идея и ценность проекта, а также объяснил, почему компания решила сотрудничать именно с «Мультимедиа Арт Музеем».
Кирилл Коноваловруководитель отдела digital-коммуникаций MasterCard
Суть в следующем — человек приходит в музей, и, естественно, уже настроен на получение информации: ему интересно узнать больше об окружающих его предметах, авторе выставки, концепции, сообщении. Тут появляемся мы и предлагаем наш гид, который заботливо собирался, а теперь регулярно обновляется силами агентств Getsy, Digitalizm, Insight One и сотрудниками «Мультимедиа Арт Музея».
В этом гиде собрана куча эксклюзивных материалов — тут и живые интервью с авторами работ, и познавательные видео от кураторов музея, и биографии художников. Мы действительно пашем, чтобы контент был интересный и создавал ощущение, что человек ходит по выставке с ее автором или очень опытным экскурсоводом. Спустя какое-то время человек сам решает, интересно ему будет дальше с нами или нет. Если интересно, мы регистрируем его в программе, нет — увы.
Это имиджевый проект, поэтому говорить про бренд-показатели пока рано. Его главная ценность в том, что он делает коммуникацию по-настоящему значимой для потребителя. Сегодня реальная польза и работа с релевантными партнерами, которых любят держатели карт, — это одна из немногих возможностей пробиться сквозь медийный шум. Если проект докажет свою успешность, мы продолжим создавать новые лидогенерационные каналы похожего плана.
По поводу сотрудничества с «Мультимедиа Арт Музеем» — мы с самого начала знали, что нет никого более подходящего для этого проекта. Во-первых, это само по себе уникальное место, которое одним из первых привозит действительно инновационные необычные проекты и выставки. Во-вторых, они наши давние друзья и одни из самых популярных партнеров нашей программы лояльности MasterCard «Бесценные Города». В-третьих, данную площадку посещает наиболее продвинутый сегмент аудитории, и предложить им интерактивную технологичную коммуникацию в новом для рынка формате было наиболее разумным решением.
Представитель музея Екатерина Финогенова поделилась информацией о продвижении проекта и результатах за две недели.
Екатерина Финогеноваруководитель департамента корпоративных отношений «Мультимедиа Арт Музея»
И приложение, и функция iBeacon — это совершенно новый подход в коммуникации с посетителями, а для «Мультимедиа Арт Музея» важно внедрять нестандартные проекты. Сейчас все музеи адаптируются под новый формат коммуникации, а мы изначально были технологичными, модными и часто задавали новые тренды. За две недели приложение было установлено 498 раз — 80% скачиваний приходится на версию для iOS, 20% — на Android.
Сама функция ненавязчива, всегда есть выбор — продолжить смотреть выставку самому или увидеть что-то дополнительно. Проект будет постоянно дополняться новыми функциями, которые помогут посетителям максимально просто пользоваться всеми нашими услугами и узнавать о наших новостях — кино, лекциях, детских образовательных программах.
Привлечение аудитории было организовано через социальные сети и непосредственно на площадке. У нас установлен экран, где рассказывается про приложение, а на всех этажах размещены наклейки на полу с информацией о гиде. Также мы недавно устроили
акцию — за каждое скачанное приложение даем приглашение в музей.
Генеральный директор агентства Insight ONE Андрей Подшибякин рассказал о значимости проекта для российского рынка и сложности технологии из-за обязательной установки приложения.
Андрей Подшибякингенеральный директор агентства Insight ONE
Кампания интересная, потому что, во-первых, в России такого еще никто не делал. Во-вторых, это тот редкий случай, когда мы отстаем от огромного мирового технологического тренда не на три-пять лет, как это было в свое время с геолокацией и Big data, а всего на год-два. В западных музеях такое давно уже реализуется.
Известный теоретик «интернета вещей» Брюс Стерлинг
рассказывал мне осенью, что из iBeacon-решений сотрудники музеев могут скоро вообще остаться без работы.
Реализовывать технологию было нетрудно. Главная проблема с bluetooth-маяками заключается в том, чтобы мотивировать пользователя установить приложение, иначе теряется весь смысл.
About the author