Сегодня за «Трибуной» — сервис iGrajdanin, с помощью которого пользователи могут заявлять о городских проблемах (разбитых дорогах, машинах на газонах, несанкционированных свалках) и добиваться их решения. Передаём им микрофон.
#самизнаетекакиекнопки
Добрый день. Я Андрей Давидович, управляющий партнер проекта iGrajdanin. Для меня это уже восьмой стартап и второй, направленный на создание платформы для эффективного диалога гражданского общества с властью.
У каждого бизнесмена, после того как он удовлетворит свои первичные потребности в зарабатывании денег, появляются дополнительные. Например, сделать что-то полезное для родного города. Я и мои партнеры решили, что, достигнув в бизнесе определенных результатов, можем позволить себе часть времени и денег потратить на улучшение жизни вокруг себя. Так родилась идея проекта iGrajdanin.
Создавать и двигать такой масштабный проект в одиночку сложно и неэффективно, поэтому мы объединились вчетвером: я, Андрей Лежнин, Карен Тер-Оганов и Антон Смирнов. Каждый из нас вложился в него своими знаниями и талантами. За техническую сторону процесса отвечает Андрей, за финансы и переговоры с ключевыми партнерами, в том числе из государственного сектора, — Карен, Антон занимается дизайном, интерфейсом и прототипированием, а также внешним маркетингом. Моя роль — координирующая и продвигающая.
Первичные инвестиции — личное время и мозг соучредителей.
Первые привлеченные инвестиции пришли от международного концерна Holcim, финансово поспособствовавшего тому, чтобы в эффективном диалоге на базе платформы iGrajdanin соединились гражданское общество и мэрия г. Вольска Саратовской области.
У проекта два инструмента — для неравнодушных горожан, стремящихся изменить жизнь к лучшему, и для муниципалитетов.
Чтобы заявить о проблеме и, что принципиально важно, добиться ее решения, пользователь регистрируется на сайте, добавляет проблему (любую — в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства города) на карту, а iGrajdanin в статусе официального обращения отправляет ее в ответственное за решение проблемы ведомство и отслеживает исполнение.
iGrajdanin выступает своеобразным шлюзом между пользователями интернета и неповоротливой государственной машиной.
Важный момент: если ты хочешь не просто поговорить о проблеме, а добиться ее решения, на сайте нужно представиться — назвать свое имя и контакты. Это справедливо. Во-первых, нам не интересны боты, пишущие фейки. А во-вторых, чиновники имеют право игнорировать анонимные обращения.
Для муниципалитетов на базе платформы iGrajdanin разработана система электронного документооборота для обработки поступивших от граждан обращений. Подключившись к системе, чиновники — муниципальные, региональные, федеральные — могут не только максимально эффективно реагировать на запросы, но и получать в режиме реального времени аналитику: что происходит на территории, что волнует граждан, какие проблемы преобладают, как решаются.
Кстати, власти часто опасаются тех, «у кого кнопка». Мы готовы подписать соглашение о передаче всей аналитики муниципалитету. При этом во всеобщем доступе останутся сами проблемы и их статус (решена/не решена) — показатель того, что мы не прогибаемся под власть.
Пилотной площадкой для обкатки проекта выбрали родную Коломну. Заручившись поддержкой жителей и не получив отторжения власти, мы приняли решение о его масштабировании. Инструменты картографирования «Яндекса», на которых мы базируемся, позволяют растиражировать его на всю Россию. Получилось, как с «Макдоналдсом»: небольшой ресторанчик, открытый в маленьком городе, со временем превратился в сеть ресторанов по всей стране. Сегодня iGrajdanin присутствует в 149 городах. А жители пилотной Коломны по-прежнему самые активные его пользователи. За три года они добавили 580 проблем, 210 из которых уже решены, и в этом заслуга нашего проекта. Не останавливаемся.
Для потребителей сервис всегда будет бесплатным. Платят муниципалитеты, заинтересованные «попользоваться» проектом в целях консолидации с обществом.
Еще одна модель монетизации — реализация краудфандинговых проектов для бизнеса. Представьте, что вы крупная компания с большим количеством филиалов, допустим, «Сбербанк», и вам важна обратная связь c потребителями. На базе платформыiGrajdanin мы можем прописать отдельный слой, ответственный за сбор актуальной информации для конкретного клиента по всей России, ее систематизацию и анализ.
Вплоть до того, что пользователь сможет пожаловаться на работу отдельно взятого кассира в отдельно взятой деревне. Вся аналитика ложится на стол руководству «Сбербанка» как федерального уровня — самому Герману Грефу, так и руководителям региональных и муниципальных подразделений — по запросу.
И еще, поскольку наш проект родился в подмосковной Коломне, мы рассчитываем на поддержку губернатора Московской области Андрея Воробьева. Для него (как, впрочем, и для любого другого губернатора) мы готовы разработать систему управления регионом, с помощью которой глава региона в режиме реального времени сможет отслеживать болевые точки, оценивать работу ведомств и эффективность выполнения своих социальных программ.
За три года работы сервиса на сайте iGrajdanin зарегистрировались 3360 пользователей. Они добавили 1785 проблем, оставили 3462 комментария.
Возвращаем микрофон читателям.
Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
About the author