Инструкция по настройке Google Analytics для отслеживания процента открытий email | Цифровой журнал | about digital

Майк Велю, руководитель отдела email-маркетинга сервиса Dyn, который помогает компаниями отслеживать, контролировать и оптимизировать инфраструктуру сайтов для проектирования UI, написал колонку о том, как настроить Google Analytics для отслеживания процента открытия писем в рассылке. 

В Growth Hacks — перевод заметки и комментарии от редакторов рубрики.

#самизнаетекакиекнопки

Традиционно Google Analytics (GA) используется, чтобы отслеживать интересы и действия посетителей на сайте. Но с ее помощью можно отслеживать и процент открытия электронных писем. 

Обычные методы использования javascript GA не работают в почтовых клиентах. Однако GA также может отслеживать события — это можно делать через встраивание картинки размером с пиксель в тело самого электронного сообщения. 

Существует огромное количество преимуществ использования GA по сравнению с системами слежения большинства поставщиков служб электронной почты. Она предоставляет такую системную информацию, как слежение в реальном времени, данные о браузере и операционной системе, демографическую информацию, включая местоположение пользователя, и все это можно связать с вашей основной статистикой в GA. 

Давайте посмотрим, как вы можете начать пользоваться службой «Отслеживание cобытий» (event tracking) в своей электронной рассылке.

Подготовка

Для начала необходимо создать идентификатор отслеживания Google Analytics и убедиться, что он готов к интеграции. Вы можете выбрать любой из трех вариантов идентификатора отслеживания: 

  • Если у вас еще нет идентификатора, просто создайте аккаунт. 
  • Если у вас уже есть аккаунт, но вы хотели бы настроить новый идентификатор отслеживания, просто следуйте этой инструкции. 
  • Вы также можете воспользоваться услугой отслеживания событий с помощью того аккаунта, с которым вы уже работаете. 

Как встроить 

Подробную инструкцию, как использовать систему отслеживания событий от Google Analytics вы найдете здесь, а мы расскажем об этом в общих чертах.

Прежде всего, отслеживание событий происходит через внедрение картинки в HTML письма. Это должно выглядеть так:

URL изображения содержит всю информацию, которая необходима Google Analytics, чтобы понять, какой аккаунт вы используете, какую рассылку вы делаете и какой пользователь открывает ваши электронные письма. 

Вот как может выглядеть законченный URL: 

http://www.google-analytics.com/collect?v=1&tid=UA…

Теперь давайте посмотрим, как можно разделить этот URL на части: 


Компонент URL


Объяснение

v=1

Версия протокола в Google Analytics.

tid=UA-12345678-1

Ваш идентификатор отслеживания в Google Analytics.

cid=CLIENT_ID_NUMBER

Системный идентификатор отслеживания вашего клиента.

t=event

Сообщает Google Analytics, что этот тип обращения Event.

ec=email

Event Category, помогает сегментировать различные события.

ea=open

Event Action, помогает определить, что именно произошло.

el=recipient_id

Event Label уточняет уникальную идентификацию для этого получателя.

cs=newsletter

Источник кампании, позволяет разделить на сегменты типы рекламных кампаний.

cm=email

Инструмент кампании, может разделить «соцсеть vs. email-рассылка», и так далее.

cn=Campaign_Name

Название кампании идентифицирует кампанию для вас.

Внимание: Убедитесь, что все переменные URL содержат специальные символы. К тому же, не используйте идентифицирующие личность данные внутри своего отслеживания, пользуйтесь идентификаторами, чтобы впоследствии соотнести эту информацию с вашими записями и не нарушить «Условия предоставления услуг GA». 

Как пользоваться результатами 

Результаты отслеживания событий становятся доступными в GA уже в течение нескольких минут. Ниже приведены некоторые примеры отчетов. 

Отчет в режиме реального времени:

Этот отчет показывает результаты отслеживания открытий отправленных электронных писем. Здесь мы видим, сколько времени требуется пользователям на открытие письма с момента его отправки. 

Имея такую информацию, мы можем сравнить ее с теми же данными по прошлым рассылкам и проверить, быстрее или медленнее получатели стали открывать ваши письма. Это, в свою очередь, позволяет нам понять, достаточно ли интересна тема письма.
Также мы можем увидеть, на какое время суток приходится больше всего открытий писем, а располагая такой информацией мы можем распланировать расписание рассылок.

Отчет о местоположении:

Пусть это очень простой пример, но карта показывает, где в мире пользователи открывают ваши письма. Это может помочь вам определить, какая часть вашей аудитории наиболее активна, и стоит ли начинать подгонять ваш контент под пользователей из других стран. Если у вас есть возможность перевести контент на другие языки мира, то с помощью этой функции вы сможете определить, на какие именно языки перевод вашего контента будет практически оправдан. 

Основные результаты 

Это всего лишь поверхностный обзор того, что вы можете отслеживать с помощью GA. Он является отличным способом подробно изучить тонкости отслеживания рассылок и добавляет вам еще одну тему для мониторинга. GA абсолютно бесплатна, поэтому нет ни одной причины, чтобы не начать пользоваться ей уже сегодня. 

Комментарий редакторов Growth Hacks

Несмотря на то, что это не самый простой и изящный способ отслеживания открытия писем, нам он понравился тем, что нестандартно использованы Google Analytics Events. 

Плюс продемонстрирован Google Analytics Measurement Protocol, с помощью которого через POST-запросы можно отправлять данные в GA в случаях, когда использование нативных библиотек невозможно (например, для десктопного софта или некоторых специфичных платформ).

About the author

Оцените статью