Ирландская компания Probendi подала судебный иск против Apple, обвинив ИТ-гиганта в незаконном рекламном использовании принадлежащего ей бренда iWatch. Об этом сообщает Bloomberg.
Европейская студия, специализирующаяся на разработке программного обеспечения, усмотрела нарушения со стороны Apple в поисковой выдаче Google. По данным Probendi американская компания использует для продвижения своих «умных» часов Apple Watch рекламу по ключевым словам, включая в них название iWatch. При этом продукта с таким наименованием она не выпускает.
Как сообщил адвокат студии Джакомо Бонелли (Giacomo Bonelli), представители Probendi неоднократно обращались к Apple с требованием прекратить подобную практику, но корпорация не ответила на их запросы. В Google заявили, что не несут ответственности за рекламные ссылки и отказались от комментариев. Первое слушание по делу пройдёт 11 ноября в Милане.
Европейские права на бренд iWatch действительно принадлежат Probendi. Торговая марка с таким названием была зарегистрирована компанией в 2008 году. Независимый аудит, заказанный подавшей иск студией, оценил бренд в $97 миллионов. До 2014 года марка использовалась для одного из продуктов студии — приложения iWatch, помогающего объединять различные мобильные устройства в общую сеть и передавать файлы между ними.
Когда стало известно о планах Apple выпустить носимый гаджет с таким же названием, глава Probendi, итальянский предприниматель Даниэле Ди Сальво (Daniele Di Salvo)
предупредил корпорацию о возможном нарушении его прав. Ди Сальво заявил, что его компания в будещем сама планирует выпуск «носимого гаджета под названием iWatch». На момент написания этой заметки устройство так и не было анонсировано и существует только в виде концепта на сайте Probendi.
До релиза Apple Watch многочисленные СМИ сообщали, что будущая новинка Apple будет называться iWatch. Глава корпорации Тим Кук в одном из интервью сам случайно проговорился и назвал гаджет этим словом. Претензии к бренду также выдвигали в швейцарской компании Swatch, обладающей правами на марку iSwatch. Тогда до судебного иска дело не дошло.
В 2012 году Apple
урегулировала в досудебном порядке спор с китайской компанией Proview Techology, оспаривавшей право корпорации использовать в КНР бренд iPad. Китайская сторона получила от Apple $60 миллионов за снятие обвинений и отзыв претензий. Proview зарегистрировала торговую марку iPad в Китае в 2001 году. После появления планшетов iPad от Apple компания пыталась засудить ИТ-гиганта в США, но каждый раз ей отказывали в рассмотрении дела.
About the author