Интернет-издание Tech in Asia, специализирующееся на освещении технологических новостей развивающихся восточных рынков, подготовило инфографику о девяти самых распространённых типах азиатских предпринимателей. AD публикует перевод материала.
Джек Ма, основатель крупнейшей китайской е-commerce платформы Alibaba
Как отмечает Tech in Asia, стартапы в Азии, как и их основатели, крайне разнообразны. При этом, те, кто работает на китайском или любом другом восточном рынке, наверняка, могли заметить, что многие современные предприниматели там всё равно обладают теми или иными общими чертами. На основе этих черт можно выделить девять основных типов азиатского бизнесмена.
1. Новички
Новички — это молодые, отчаянные и наивные предприниматели. Скорее всего они недавно закончили колледж и крайне оптимистично настроены по поводу собственного будущего. Некоторые, как только сталкиваются с первыми трудностями своего бизнес-пути, начинают сожалеть о выбранном направлении. Но среди новичков встречаются и те, кто готов продолжать работать и набираться опыта.
2. Визионеры
Прямолинейные, склонные к рискованным решениям и обладающие отличным видением продукта. Это предприниматели, берущиеся за решение самых сложных из существующих на рынке проблем. Такой тип всегда строит продукты, которые по-настоящему значимы для пользователей и всегда ставит своих клиентов во главу угла. В компаниях, построенных такими людьми, обычно очень сильна корпоративная культура, помогающая проекту достигать целей, которые другим представляются невозможными.
3. Смельчаки
По своему характеру этот тип предпринимателей в Азии во многом схож с визионерами. Однако, в отличие от предыдущей категории, рынку периодически бывает сложно их понять. Бизнесмены такого типа часто ввязываются в словесные споры и ссоры с конкурентами и стараются победить в них любой ценой.
4. Искатели денег
Этим типом азиатского предпринимателя управляет жажда денег. Такие бизнесмены обладают узким фокусом и мыслят только в одном направлении — все их действия направлены на то, чтобы стартап в итоге кто-нибудь купил. Деньги и прибыль являются единственными источниками их мотивации. О пользователях они порой просто забывают.
5. Исполнители
В Азии — это люди дела, а не слов. Они убеждены, что их дела всё говорят за них. Всё своё время такие предприниматели тратят на то, чтобы исполнять собственные задумки и реализовывать видение продукта.
6. Позёры
Тщеславные и эгоистичные предприниматели также не редкость для азиатских рынков. Это люди, которые думают, что быть бизнесменом — круто само по себе. Важно понимать, что многие из них глубоко внутри осознают — они не созданы для предпринимательства. Это, однако, не мешает им пытаться реализовавать собственные бизнес-мечты.
7. Трепачи
Эту категорию предпринимателей можно распознать по их чрезмерной любви к разговорам о себе и негативному субъективному отношению к другим. Трепачи представляют собой «продвинутую» версию позёров. Обычно такому типу предпринимателей не удаётся построить хороший бизнес. Кроме того, часто на их удочку попадаются стартаперы первой категории — новички — которые ещё не умеют отделять хорошие советы от плохих и воспринимают сказанное трепачами слишком серьёзно.
8. «Осьминоги»
Главная характеристика таких бизнесменов — мультизадачность. Часто они управляют не одной, а сразу несколькими компаниями. Они работают много и усердно, но в условиях ограниченных ресурсов всё равно не могут уделять одному проекту достаточно времени, не принося в ущерб другой. Тем не менее, часто такой вид стартаперов оказывается очень успешным в своём деле — разные виды проектов помогают им постоянно сохранять мотивацию и заинтересованность.
9. Парни из Долины
Так называемые парни из Кремниевой долины — специфичный для азиатского рынка предпринимательский тип. Это молодые люди, хорошо осведомлённые и разбирающиеся в трендах американского рынка стартапов. Подхватывая очередной такой тренд, они пытаются адаптировать его для восточного рынка и построить на этой базе успешную компанию в Азии. Правда, некоторые из них заканчивают тем, что лишь разговаривают о том, почему Азии никогда не стать новой Долиной. В итоге они так и не находят применения своим находкам, заимствованным в Америке.
About the author