Французский медиаменеджер Фредерик Фийю (Frederic Filloux) опубликовал исследование скорости загрузки материалов газеты The New York Times, раскритиковав ресурс издания как слишком медленный и «тяжелый». AD решил провести собственный эксперимент и составил рейтинг популярных российских и западных СМИ по скорости загрузки статей.
В оригинальной записи в собственном блоге Фийю сравнивает среднюю скорость загрузки одной статьи в The New York Times с загрузкой аналогичного количества текста в «Википедии». Сравнение оказывается не в пользу газеты.
Несмотря на схожий объём, данные в СМИ грузились в среднем в несколько раз дольше. Медиаменеджер объяснил такой результат большим количеством рекламы и наличием в исходном коде сайта множества дополнительных элементов.
Как заметил Фийю, часть из них привнесена в процессе разработки дизайна издания, другие — необходимы в маркетинговых и рекламных целях. В итоге, совокупность всех этих элементов делает ресурс неоправданно «тяжёлым», заключает специалист.
Современные СМИ закончили тем, что принесли в жертву одну крайне важную характеристику — скорость. Сейчас меня будут критиковать за то, что я сравниваю апельсины (некоммерческий сайт без рекламы) и персики (насыщенный рекламой медиаресурс). Да, именно это я и делаю. Я провёл часы, изучая, как работают обе модели, и могу сказать — мы зашли сликом далеко, перегрузив веб плохо внедрёнными и спорными функциями.
Фредерик Фийю, медиаменеджер
AD провёл собственный эксперимент, протестировав на скорость загрузки сайты популярных российских изданий, а затем сравнив полученные результаты со скоростью загрузки ряда западных СМИ.
Замеры проводились по статейным (не новостным) материалам при включённом блокировщике рекламы AdBlock и отключённом кэшировании данных. Каждая страница проверялась в общей сложности семь раз. После этого из статистики удалялись самый большой и самый маленький результаты. Затем полученный средний показатель суммировался со средней скоростью загрузки главной страницы издания и вновь усреднялся.
По итогам исследования самым «лёгким» и быстрым оказался сайт издания Meduza, запущенного Галиной Тимченко и бывшей редакцией «Ленты.ру» в Риге. В среднем материалы СМИ грузились около 1,23 секунды.
На втором и третьем месте — «Слон» и TJ. Время загрузки материалов у сайтов составляет 1,43 и 1,54 секунды соответственно. «Коммерсантъ», «Ведомости», AD и российская версия журнала Forbes обладают примерно одинаковыми показателям (от 2,25 до 2,95 секунд).
Самым «тяжёлым» из российских медиа стал ресурс газеты «Известия». На загрузку одного лонгрида на сайте уходило больше четырёх секунд. По этому показателю газета оказалась среди «тяжёлых» западных изданий, о которой писал в своём блоге Фийю. Медленнее «Известий» грузился только сайт Bloomberg (4,42 cекунды).
Проблема «утяжеления» медиаресурсов, приводящая к низким скоростям загрузки их материалов, обсуждается в индустрии уже несколько лет. Вопрос стал в особенности актуальным с ростом потребления новостного контента с мобильных устройств. В 2014 году специалисты британской газеты The Guardian выяснили: скорость загрузки является вторым по значимости для пользователей фактором, влияющим на то, откажутся ли от чтения материала в дальнейшем или дождутся открытия страницы целиком.
Проведённые The Guardian опросы также помогли установить, что критически важным является не только общая скорость загрузки, но и порядок появления на экране элементов страницы. Сайты, где текст и основной контент появляются раньше рекламы и элементов дизайна, в среднем получают больше мобильного трафика, установили в газете.
About the author