История создания MagicBand — браслета, при помощи которого Disney следит за всеми посетителями своего парка | Цифровой журнал | about digital

Уже несколько лет на территории парка аттракционов Disney World в Орландо развернута инфраструктура, которая позволяет пользователям оплачивать покупки, бронировать обеденный столик и кататься на аттракционах при помощи одного лишь браслета MagicBand.

Издание Wired рассказало, как создавалась система, о которой мечтают все крупные ИТ-компании, и как она работает.

#самизнаетекакиекнопки

Если вы хотите понять, как будет выглядеть мир будущего, когда смартфоны завладеют всей возможной информацией о своем владельце, включая номера и ключи от его счетов, не стоит обращать внимания на Кремниевую долину — покупайте билет прямиком в Орландо и направляйтесь в парк Disney World.

Автор материала на Wired предлагает читателям забронировать столик в ресторане Be Our Guest при помощи приложения Disney World. Приложение, кроме того, поможет сразу же заказать себе обед — чтобы к приходу в ресторан он уже был готов.

Be Our Guest расположен рядом с воротами в парк. Всё в Disney World спроектировано так, чтобы посетители действительно почувствовали себя в сказке: в частности, ресторан оформлен как дворец из мультфильма «Красавица и Чудовище». За несколько дней до посещения гостям парка доставляют браслеты MagicBand. Когда гость входит в ресторан, дежурному менеджеру уже всё о нем известно: как зовут клиента, с кем он пришел, забронировал ли столик заранее, успел ли заказать обед и готов ли он.

Менеджер пригласит вас присесть за любой свободный столик. Никто не будет напоминать вам о том, что вы уже сделали заказ, или следить за тем, куда вы сели, — однако через некоторое время, как по волшебству, еда окажется на вашем столе.

Как правило, отмечает автор материала, человек быстро осваивает новые технологии — если они делают то, что ему нужно, еще до того, как он этого захочет. Как только посетитель пересекает порог ресторана Be Our Guest, он попадает под наблюдение огромного количества сенсоров, размещенных по всему залу с единственной целью — задавать гостю меньше вопросов.

Браслет MagicBand, который каждый посетитель получает за несколько дней до визита в парк, передает радиосигнал с данными о госте на расстояние до 40 футов (чуть более 12 метров). Как только обладатель гаджета приближается в ресторану, менеджер получает уведомление, что посетитель уже в нескольких шагах от входа. На кухне тут же закипает работа над заказом. Когда гость садится за стол, несколько приемников сигнала вокруг него вычисляют, какой именно столик он выбрал.

Система работает незаметно для её пользователя — и именно поэтому, считает редактор TechCrunch, всё это выглядит как волшебство.

Человек может постоянно говорить о том, что его пугает развитие технологий, но если технологий делает то, что ему нужно, еще до того, как он об этом попросит, — он даже не заметит, как быстро новшество войдет в его жизнь.

Особенно это касается контекстно-зависимых технологий. В качестве примера автор приводит сервис Google Maps, который собирает информацию о местах, где был пользователь, и о его образе жизни, чтобы потом предложить клиенту персональные ответы на заданные им вопросы. Технология, по его словам, кажется настолько незаменимой и «очевидной», что сложно вспомнить времена, когда её не было.

Мир, свободный от взаимодействия с техникой

Уолт Дисней пожертвовал собственной страховкой, и отдал деньги на проектирование Disney World. Парк получился в точности таким, каким он хотел его видеть, и как говорили родственники и друзья Диснея, он еще никогда не был так счастлив. «Вы окажетесь в стране, где не существует “сегодня” — только “вчера”, “завтра” и фантазия», гласили брошюры Disney World. По словам автора материала, Дисней мечтал, чтобы люди жили в соседстве с технологиями — такими, которые тогда никто не мог себе представить.

В некотором смысле MаgicBand исполняет мечту Уолта Диснея.

Сами браслеты выполнены из резины и выглядят достаточно просто. Посетители могут выбрать цвет устройства — серый, голубой, зеленый, розовый, желтый, оранжевый мили красный. Внутри каждого браслета — микросхема RDIF (чип радиочастотной идентификации клиента). Батарея гаджета работает до двух лет. Самое примечательное в таких браслетах, как считает автор материала, то, что они совершенно не бросаются в глаза — как будто будущее уже наступило.

Принцип работы

Взаимодействие с инфраструктурой Disney World начинается тогда, когда посетитель бронирует и заказывает билет в парк на официальном сайте. Тогда же ему предлагается выбрать несколько любимых аттракционов — и с этого момента система уже кое-что знает о его предпочтениях.

На основе этих предпочтений выстраивается путешествие по парку — браслет старается «направлять» пользователя по пути, который кажется системе оптимальным.

Если посетитель также зарегистрируется на поезд Magic Express, следующий из аэропорта Орландо в парк Disney, Magic Band пригодится ему сразу же по прилету в город: для того, чтобы попасть на поезд, гостю не придется предъявлять никаких документов. Кроме того, он может не заботиться и о багаже — система отслеживает местоположение гостя, и багаж будет доставлен в его номер в гостинице при Disney World. Когда он прибудет в парк, ему не нужно покупать билеты или предъявлять документы охранникам парка — достаточно приложить браслет к специальному сенсору на воротах, и они откроются.

MagicBand избавляет гостей Disney World от множества дополнительных действий. В парке практически нет очередей на аттракционы, потому что у посетителей нет билетов, которые нужно было бы проверять. Чтобы оплатить любую покупку, достаточно коснуться сенсора — браслет обладает всеми платежными данными владельца. 

Инфраструктура выходит и за пределы парка: с Magic Express и Magic Band семьям нет необходимости арендовать автомобиль и отслеживать перемещение собственного багажа. Кроме того, браслет собирает и новые данные о своем владельце — на чем он прокатился и какое мороженое выбрал в киоске.

Система превращает парк в гигантский компьютер, который знает всё о каждом своем пользователе — где он, чем он занимается и что ему нужно.

Как отмечает автор материала, именно такую инфраструктуру мечтают построить Apple, Google и Facebook. Безопасный новый мир, в котором для совершения любого действия нужно лишь одно устройство, и в котором технологии сами знают, что нужно их пользователю — и предлагают ему это раньше, чем он успеет об этом подумать.

Создание инфраструктуры

Disney держит большинство процессов, происходящих в компании, в секрете. Точно так же дело обстоит и с MagicBand. Изданию Wired удалось поговорить с несколькими бывшими сотрудниками компании (все они пожелали остаться анонимными) — и при помощи их рассказов более или менее полно восстановить всю картину.

Идею в 2008 году предложили несколько сотрудников компании — сами себя они назвали Fab Five. Тогда президент Walt Disney World Resort Мэг Крофтон захотел сделать опыт пребывания в парке как можно более впечатляющим — и для этого избавить гостей от большинства ненужных им действий. Группа Fab Five занялась поиском «болевых точек» парка. Среди членов команды не было новичков — все они были ветеранами компании и хорошо представляли себе, с каким проблемами чаще всего сталкиваются посетители.

Для начала члены Fab Five предложили избавиться от турникетов на входе. По их мнению, главной проблемой парка было неравенство — к разным посетителям сотрудники и относились по-разному. Было решено избавиться от этой практики и полностью реконструировать парк таким образом, чтобы все в нем чувствовали себя равными. Сработал «эффект домино» — за избавлением от турникетов последовали и другие смелые решения.

Только начавшие тогда свое распространение носимые устройства казались команде очень перспективными — члены Fab Five оказались впечатлены опытом использования Nike SportBand, и предложили руководству спроектировать собственное носимое устройство, которое могло бы стать своеобразным «ключом» ко всем развлечениям, доступным посетителям парка.

Среди изначальных вариантов фигурировал не только браслет — команда рассматривала варианты создания специального шнура или даже шляпы Микки-Мауса. Наконец члены группы остановились на браслете и описали свое видение разработчикам, которые должны были заниматься его созданием.

Над браслетом трудилось около 30 дизайнеров и разработчиков. Часто они оставались в лаборатории на ночь, потому что работа, по словам бывших сотрудников Disney, была очень напряженной. Кроме того, в помещении, где находились разработчики, было очень холодно — это осложняло процесс.

К концу 2008 года был полностью разработан дизайн браслета. Устройство спроектировано таким образом, чтобы носить его мог и взрослый, и ребенок. Создатели отталкивались от заложенного руководством компании принципа — «все равны, и всем рады».

Еще несколько месяцев заняла разработка застежки и описание взаимодействия пользователя с браслетом. Сложность в создании застежки оказалась в том, что браслет должен легко сниматься, но при этом не должен падать с руки. Интерфейс взаимодействия должен быть настолько интуитивным, чтобы справиться с ним могли даже дети.

В том же здании, где велась разработка, располагалась площадка для тестирования устройства площадью в восемь тысяч квадратных метров. Команда могла попробовать забронировать отель, войти в парк, заказать обед или совершить другие действия. Развертывание пробной системы в здании обошлось руководству Disney World в $1 млрд.

Начальство оказалось довольно результатом. Генеральный директор компании Боб Айгер и член совета директоров Джон Лассеттер провели в импровизированном парке два часа — и дали добро на развертывание полноценной инфраструктуры.

Через три с половиной года Disney World в Орландо был полностью реконструирован. В 2013 году гостям парка был представлен браслет MagicBand, который должен был полностью изменить опыт пребывания в Disney World.

Нынешний операционный директор Disney Том Стаггс уверен — любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Теперь компания предлагает владельцам MagicBand льготы и при посещении других достопримечательностей штата — не только самого парка. По мнению руководства, это повышает лояльность пользователей (так как им не приходится, например, стоять в очередях) и персонализирует их опыт.

About the author

Оцените статью