Спортивное издание Sports.ru запустило отдельный проект о киберспорте по адресу Cyber.sports.ru. Создатели сайта рассказали AD о преимуществах проекта, его конкурентах и дальнейших планах.
Как сообщили AD в издательстве Tribuna Digital (выпускает Sports.ru), киберспорт теперь станет одним из главных направлений развития издания. Помимо нового сайта, также будут выпущено семейство мобильных приложений о киберспорте.
«Киберспорт растет взрывными темпами как в мире, так и в России с Украиной, где мы работаем, и уже входит в число 5-7 самых популярных видов спорта этих стран. Но почему-то до сих пор не имеет мощной независимой (от игровых издателей или киберспортивных команд) медийной площадки. Мы считаем важным ее создать, сделать киберспорт понятным для широкой аудитории, вывести его из «подполья» форумов и чатов на Twitch, поставить в один ряд с хоккеем или, например, велоспортом», — отметил глава Sports.ru Дмитрий Навоша.
По его словам, рынок киберспортивных изданий пока слишком новый, чтобы назвать на нём каких-то крупных игроков, с которыми может конкурировать проект. «Честно говоря, в англоязычном мире конкурентов слишком много, чтобы всех назвать – да и не сложилось там пока 2-3 доминирующих игроков. А в России и Украине наоборот — сайтов и приложений, полностью независимых от команд, турниров или издателей игр, почти нет. Попробуем сделать то, чего рынку не хватает», — добавил Навоша.
Изначально на сайте и в приложениях будет доступен дайджест новостей по основным киберспортивным дисциплинам, интервью, репортажи и другие материалы от авторов киберспортивных медиа, онлайны игр и основная статистика, а также сообщество с блогами спортсменов, команд и обычных пользователей.
Изначально Cyber.sports.ru будет охватывать четыре дисциплины: Dota 2, CS:GO, World of Tanks и League Of Legends. На время турнира The International 2015 по Dota 2 (призовой фонд — $17,3 млн), который стартует третьего августа 2015 года, акцент будет смещен на эту игру, объясняет продюсер проекта Ярослав Комков.
«До сих пор частенько звучит уже поднадоевшее «киберспорт – это не спорт». Постараемся окончательно этот стереотип прикончить. Если уж чемпионат России по футболу каким-то образом признается спортом, то The International или чемпионат мира по League of Legends – тем более должны», — сказал он.
В целом Cyber.sports.ru не будет сильно отличаться от «материнского» проекта, говорит Комков. «Мы приносим на рынок нашу экспертизу в работе с привычными рекламными инструментами, опыт в мобайле и запусках сложных спецпроектов. Этого сильно не хватает многим площадкам, надеемся, вместе с нами получится выстроить отношения с рекламодателями на новом уровне, показывая потенциал аудитории киберспорта», — добавил он.
В настоящее время Cyber.sports.ru сотрудничает по наполнению разделов с компаниями Wargaming (World of Tanks) и Riot Games (League Of Legends). Они помогают проекту привлекать популярные организации киберспортсменов — таких, как Virtus.Pro, Na’Vi, Arcade e-Sports и других. В частности, они будут вести собственные блоги на сайте.
Первое приложение о киберспорте, Dota2 Live, будет выпущено для iOS 2 августа, на русском и английском языках. Версия для Android ожидается «позже». Сам Cyber.sports.ru также изначально будет выпускаться только на русском языке.
План развития как сайта, так и приложений очень большой, отмечают создатели проекта. Если всё получится, то Cyber.sports.ru станет издательством сайтов и тематических мобильных приложений о разных дисциплинах киберспорта, говорят они.
About the author