Как и когда пользователи рунета потребляют контент — данные TNS, «Одноклассников», PayPal, Ozon и ivi.ru | Цифровой журнал | about digital

17 марта на конференции об интернет-коммуникациях i-COMference прошла секция, посвященная аналитике медиапотребления. Представители интернет-компаний поделились своими

исследованиями о потреблении информации пользователями рунета.

AD выбрал наиболее интересные факты.

#самизнаетекакиекнопки

Глава PayPal
в России Владимир Малюгин рассказал об основных глобальных трендах мобильного потребления и отметил, как это отражается на российском потребителе.

Во всем мире:

  • 220 раз в день пользователи заглядывают в смартфон;
  • 54% ищут какой-то товар или услугу, 31% загружают платные приложения;
  • в Instagram загружается 60 млн фотографий ежедневно. Самая популярная тема, как ни странно, не еда, а любовь;
  • 55% мобильных пользователей делятся впечатлениями в соцсетях;
  • 62% открыты новым знакомствам.

В России:

  • 35 млн онлайн-покупателей (это пользователи, которые за последние 12 месяцев совершили хотя бы одну покупку);
  • 7 млн пользуются пластиковыми картами;
  • для 49% из них является важным удобство оплаты. На втором месте находится простота, а на третьем — скорость;
  • 77% смотрят отзывы о товаре;
  • 63% сравнивают цены;
  • 25% хотели бы оплачивать покупку смартфоном на кассе;
  • 19% в ближайшие 12 месяцев собираются совершить покупку с помощью мобильного телефона.

Руководитель TNS Инесса Ишунькина поделилась данными компании о медиапотреблении с компьютеров и с мобильный
устройств.

Ежегодно растет количество точек доступа, которые

приходятся на одного пользователя, поэтому никальные посетители постоянно отдаляются от реальных пользователей. 850 млн уникальных посетителей в месяц используют интернет из России, однако Ишунькина отмечает, что на одного человека приходится 10 уникальных посетителей.

Мобильные пользователи составляют половину от пользователей компьютеров. При этом количество пользователей десктопа почти не поменялось
(снизилось только на 1%):

  • смартфонами пользовались 44% за последний год;
  • планшетами — 33%;
  • 9% аудитории выходят в интернет только с мобильных устройств;
  • 32% — только с десктопа (за последний год их количество сократилось на четверть).

Время, которое проводят пользователи в интернете

У пользователей в возрасте от 12 до 24 лет время, проведенное за мобильными устройствами и компьютерами почти сопоставимы: 131 минута и 112 минут соответственно. Чем старше пользователи, тем чаще они используют десктоп и реже — смартфоны и планшеты. Для возраста 25-34 года соотношение составляет 131 и 90.

  • 15% всего времени мобильные пользователи тратят на приложения соцсетей;
  • 22% — на браузер;
  • 33% — на что-то другое.

Женщины гораздо чаще используют соцсети и мессенджеры, мужчины — браузеры и навигационные сервисы.

И пользователи компьютеров, и мобильных устройств четверть времени тратят на соцсети.

Топ тематик для компьютера:

Топ тематик для мобильных устройств:

  • сообщения;
  • карты;
  • соцсети.

Топ ресурсов для компьютера:

  • «Яндекс»;
  • Mail.ru;
  • «ВКонтакте»;
  • Google.

Топ ресурсов для мобильных устройств:

  • Google;
  • «Яндекс»;
  • «ВКонтакте»;
  • Youtube.

Топ приложений для компьютера:

  • Youtube;
  • Google;
  • «ВКонтакте».

Топ приложений для мобильных устройств:

  • «ВКонтакте»;
  • Youtube;
  • WhatsApp.

Видеоконтент

Директор по маркетингу и развитию бизнеса соцсети OK.ru Арсен Исрапилов обратил внимание на возросшую популярность видеоконтента. В начале 2014 года OK.ru сообщала о 70 млн просмотров видео в сутки в своей соцсети, но уже в феврале 2015 года

их стало 210 млн.

Ведущий аналитик ivi.ru Сергей Козленко рассказал о потреблении легального

видео.

Компания отметила 214 млн просмотров видео в месяц на своей платформе. Причем каждый пользователь выбирает какое-то одно устройство для

просмотра и, как правило, использует только его.

Жанры, популярные у пользователей компьютеров:

  • комедии;
  • боевики;
  • советское кино.

Жанры, популярные у пользователей мобильных устройств:

  • комедии;
  • эротика;
  • боевики.

С компьютера количество просмотров видео увеличивается к 8-9 вечера. С мобильных устройств контент смотрят почти одинаково в течение дня. Директор по менеджменту Opera Mediaworks Russia Елена Пикунова поделилась данными компании о наиболее популярных местах для просмотра видео с мобильных устройств:

  • спальня;
  • гостиная;
  • кухня;
  • ванная;
  • балкон.

iOS и Android

Руководитель департамента развития проектов Ozon.ru Михаил Осин сообщил, что продажи с мобильных устройств за полгода возросли в три раза. Несмотря на то, что аудитория Android огромна, пользователей, совершающих покупки на смартфонах с этой операционной системой, гораздо меньше. Пик активности приложения Ozon приходится на вечер и ночь.

About the author

Оцените статью