Издание DigitalBuzz опубликовало материал о необычном способе использования Instagram для продвижения бренда — компания Mercedes Benz превратила фотосервис в онлайн-конструктор для подбора автомобиля. разобрался в том, как запускать подобные рекламные кампании, используя стандартные инструменты Instagram .
Подбор машины в Instagram
Представители американского подразделения автопроизводителя создали в Instagram
страницу (работает на мобильных устройствах), посвященную модели Mercedes GLA. Пользователь, попадающий на нее, получает возможность создать собственную версию машины, подобрав цвет, диски, оформление крыши и другие детали экстерьера. После завершения процесса, человеку предлагается поделиться со своими подписчиками изображением машины, созданной согласно его предпочтениям.
Для того, чтобы воспользоваться конструктором в Instagram, пользователю нужно найти через приложение соответствующий аккаунт, и кликнуть на размещенное в нем изображение. На открывшейся фотографии отмечен еще один аккаунт, в котором размещены фото автомобилей разных цветов. По клику пользователь попадает на новую страницу, где выбирает окрас автомобиля. При этом на каждом изображении также отмечен аккаунт с фото автомобильных дисков.
Далее по клику на отметке в размещенных фото посетители попадают на новую страницу, посвященную выбору крыши автомобиля (доступны два варианта — обычное оформление и панорамный обзор). Следующим шагом является выбор оформленя решетки радиатора. После этого создание дизайна машины завершено, и пользователя направляют на страницу с изображением получившегося автомобиля.
Кухонный онлайн-конструктор
Mercedes стал не первой крупной компанией, использовавшей стандартную функциональность Instagram — летом 2014 года подобный проект запустило российское представительство шведской компании IKEA (кампания «Веб-сайт коллекции IKEA PS в Instagram»была разработана агентством Instinct). В рамках кампании в специально созданный
аккаунт (открывается только с мобильных устройств) были загружены изображения мебели из новой коллекции, по клику на которые пользователь перенаправлялся на страницу, посвященную использованию данного предмета в интерьере.
«Instagram — хорошая платформа для презентации визуального контента, которую часто используют очень скучно и неинтересно, — говорит арт-директор агентства Instinct Тимур Абдюшеев. — Механика тегирования фотосервиа очень похожа на механику линковки страниц на веб-сайтах — жмешь и переходишь в новый раздел». По словам эксперта, решение об использовании механизмов Instagram было принято из-за того, что целевая аудитория новой мебельной коллекции IKEA в значительной степени состоит из пользователей соцсетей и читателей техноблогов, которые, как планировалось, напишут новости о промопроекте.
Все получилось, как мы и задумывали — о кампании написали The Verge, Mashable, PSFK, Design Taxi, Core77, затем новость подхватили бизнес-издания вроде Business Insider и даже сообщества о Growth Hacking. После этого новости о проекте попали на страницы российских изданий и блогов.
Абдюшеев положительно оценивает промо в Instagram от компании Mercedes. «Идея и исполнение просто отличные — большое количество аккаунтов, простая навигация и красивый дизайн». Несмотря на это, он отмечает несоответствие аудитории бренда и социальной сети: «Как мне кажется, люди, покупающие себе такие машины немного старше ядра активных пользователей фотосервиса».
Средство экономии
Подобный нестандартный подход к использованию Instagram может помочь компаниям эффективнее распределять ресурсы, считает партнер агентства Little Big Agency Максим Юрин. «В условиях кризиса, можно неплохо сэкономить на верстке и программировании, например, сложного промосайта, сделав красивое интерактивное решение в Instagram», — говорит эксперт.
В качестве примера успешных проектов, помимо разработанной российским агентством Instinct кампании для IKEA, Юрин приводит аккаунт канадского подразделения Mazda и страницу фестиваля немого кино в Торонто — при открытии с телефона они представляют собой интерактивный видео-таймлайн. По мнению Юрина, Instagram является хорошим «антикризисным средством», поскольку с его помощью можно создавать привлекательные промосайты без лишних затрат.
About the author