Как решить проблему отсутствия контента и привлечь пользователей: опыт Quora, Reddit и Airbnb | Цифровой журнал | about digital

Проекты, выстраиваемые вокруг пользовательского контента, часто сталкиваются с проблемой «курицы и яйца» — пустой сайт никому не интересен, но без посетителей на нем не появится интересное содержание . С подобными трудностями в начале своего пути столкнулись и известные стартапы Quora, Reddit и Airbnb — опыт этих компаний обсудили пользователи Reddit.

Содержание
  1. Quora
  2. Reddit
  3. Airbnb

Quora

Одним из плюсов Quora по сравнению с другими сервисами вопросов и ответов является качество контента — среди пользователей сайта можно встретить основателей различных компаний, которые активно отвечают на вопросы по широкому кругу тем. Но так было не всегда. В 2008 году CTO Facebook Адам д’Анджело покинул свою должность ради работы над Quora вместе с еще одним ранним сотрудником соцсети Чарли Чивером. Известность основателей Quora в стартап-среде помогла привлечь на платформу первых пользователей и внимание прессы. 

Адам д’Анджело и Чарли Чивер

При этом, контента на сайте так и не было. Чтобы исправить ситуацию, д’Анджело и Чивер сами целыми днями писали вопросы и ответы, привлекая к этому процессу сотрудников и знакомых. Основатели продолжали активно публиковать контент на сайте до тех пор, пока активность пользователей не позволила им прекратить эту работу без ущерба для проекта. Всего д’Анджело создал 942 вопроса и опубликовал 891 ответ, а Чивер разместил 1236 вопросов и 1501 ответ.

Reddit

Подход основателей социального новостного сайта Reddit немного отличался от стратегии создателей Quora. Алексис Оганян и Стив Хаффман публиковали контент сами, однако, для создания впечатления большей активности пользователей с использованием фейковых аккаунтов. Для этой цели интерфейс публикации контента под учетными записями Оганяна и Хаффмана был изменен — помимо полей для вставки ссылки и описания, появилось и поле для написания имени пользователя — после этого пост размещался от его имени. По
словам Хаффмана, публикация материалов на сайт с помощью поддельных аккаунтов велась на протяжении нескольких месяцев. Сооснователь Reddit рассказал о своем опыте привлечения пользователей в коротком видео:

В результате пользователи, попадавшие на главную страницу Reddit видели большое количество контента, который, как им казалось, был опубликован разными людьми. При этом, по словам Хаффмана, публикация контента основателями под разными именами позволила задать общую «тональность сайта», которой впоследствии старались соответствовать новые пользователи, размещавщие ссылки на интересный контент. 

Airbnb

Сервису для покупки и сдачи в аренду жилья Airbnb были жизненно необходимы пользователи, но привлечь их фейковым контентом было невозможно — недвижимость, размещаемая на сайте, должна быть реальной, иначе сайт никому не будет нужен. Необходимо было найти реальных людей, сдающих реальное жилье — сделать это основателям проекта удалось с помощью сервиса Craiglist и его раздела Vacation Homes («дома для отпуска»). Сотрудники компании находили владельцев недвижимости, которые выставили её на Craiglist, связывались с ними и рекомендовали разместить объявление и на Airbnb. При этом общение велось не с корпоративного аккаунта — все выглядело так, будто неравнодушный человек советует хороший сервис для сдачи жилья в аренду.

Несмотря на появление в сети «разоблачений» использования спама со стороны Airbnb, официально компания не признала свою причастность к рассылке электронных сообщений пользователям Craiglist.

About the author

Оцените статью