Сергей Кудряшов, руководитель компании Softorino, разрабатывающей приложения для мобильных и настольных платформ, рассказал редакторам рубрики Growth Hacks о том, как случайно протестированный файл 4К-видео от Smart-TV на iPhone и вовремя предпринятые действия помогли приложению заработать $30 тысяч за одну неделю.
На AD в последнее время очень модно рассказывать про пиар технологических компаний, однако тема колумнистами подается в довольно-таки общих чертах и без конкретики. Недавно нам удалось в буквальном смысле узнать цену хорошего пиара. Мы за неделю заработали неплохое количество денег, выйдя на рынок слухов об Apple. Сразу оговорюсь: история ниже — не просчитанная многоходовочка, а цепь случайностей и вовремя предпринятых активных действий. Мы, что называется, просто «попали в струю».
Softorino — маленькая команда, которая занимается созданием простых и понятных приложений для Mac OS X и iOS. Пару лет назад мы задумались о продукте (как водится, простом и понятном), с помощью которого можно было бы «заливать» видео на iOS-девайсы в обход iTunes. Наше решение состояло из двух частей. В основу первой части лег «хак» iTunes, который мы подвергли реверс-инжинирингу, подобрали хэши для разных типов данных и таким образом получили возможность забрасывать мультимедийные файлы на iOS-девайсы, минуя iTunes.
Вторая часть нашего решения перепаковывала медиафайлы в понятный по умолчанию для устройств Apple формат MP4, не трогая сам видеопоток. Решение мы назвали WALTR, благополучно зарелизились и даже сразу после релиза получили пару хвалебных отзывов на профильных сайтах.
Когда мы тестировали версию 1.0.2, то ради эксперимента решили драг-энд-дропнуть файл 4К из набора тестовых со Smart-TV от Samsung. Мы очень удивились, когда iOS-устройство спокойно прожевало файл и воспроизвело его. Это означало скорую маленькую революцию. Поскольку Apple TV использует несколько обрезанную начинку от iPhone, скорее всего, четвертое поколение телеприставки будет поддерживать разрешение 4К.
Мы поняли, что у нас в руках оказалась настоящая медийная бомба. Мы написали знакомым редакторам из нескольких профильных блогов про Apple и в течение четырех часов получили публикации в TUAW, 9to5mac, AppleInsider и MacRumors. Во всех материалах фигурировало имя Softorino и нашего WALTR. Пока готовились тексты, мы на коленке сняли ролик, быстро сделали how-to на сайт и на скорую руку нарисовали анонсирующие картинки для Twitter и Facebook.
Собрав в кучу этот «пресс-кит», мы сделали рассылку по большой базе журналистов. Поднялась вторая волна, на гребне которой оказался американский Forbes с заметкой про то, что возможности Apple TV четвертого поколения известны уже сейчас и что на это указывает эксперимент, проведенный нашей маленькой компанией.
Сейчас, когда рассеялся дым после взрыва нашей медийной бомбы, мы можем подсчитать результаты:
- Около 100 публикаций с упоминанием имени компании и с ссылкой на сайт и на страницу продукта.
- Просмотров ролика о 4К-видео — 200 тысяч.
- Конверсия Trial to Paid — 13,55%.
- Конверсия Installs to Sales — 7,05%.
- Чистых денег — примерно $30 тысяч за одну неделю.
Из этого маленького, но яркого эпизода мы извлекли несколько уроков. Возможно, кому-то они покажутся мудростями от «Капитана Очевидности», но повторение, как говорится, мать учения:
- Виральность той или иной ситуации предугадать очень сложно. Ее нужно уметь вовремя рассмотреть. У нас это получилось чисто случайно — спасибо 4К-сэмплу от Samsung, который не пойми как затесался на тестовом компьютере.
- Каждый, кто выходит на рынок слухов для Apple, должен уметь эти слухи «заворачивать». Свой «румор» мы «завернули» в сделанное на коленке видео и в краткий гайд, как все воспроизвести в домашних условиях. Чем меньше вопросов со стороны публики, тем выше вероятность, что новость получит широкий охват — огромному количеству журналистов и простых людей захочется провернуть такую же штуку, какую вы описали в гайде.
- Бейтесь за каждого пользователя, который во время медийной волны заглянул к вам на сайт. Мы использовали ремаркетинг и преследовали пользователя по кукам его браузера. Отчасти этим и объясняются такие хорошие продажи, полученные в результате спонтанной кампании.
- Выбирайте время. Не запускайте слух в пятницу. Он никому не будет нужен на уик-энд, а за выходные просто прокиснет. Мы, например, именно так и облажались. Подумай мы головой, результат мог бы быть совсем другим.
Если что-то осталось за кадром, задавайте вопросы в комментах. Расскажу всё как есть.
Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
About the author