Кейс из России: Как музыкальный сервис Hitster протестировал на пользователях своё Android-приложение до запуска | Цифровой журнал | about digital

Антон Пряжевский, генеральный директор музыкального сервиса Hitster, поделился с редакторами рубрики Growth Hacks кейсом закрытого тестирования приложения, благодаря которому команда получила необходимую обратную связь и лояльных пользователей.

Перед запуском проекта Hitster мы задались вопросом: как протестировать наше мобильное приложение, которое тогда ещё было только на стадии разработки? Пускать сырой непроверенный продукт в маркеты — глупо. Да и собирать в первые же дни негатив, что наше приложение «падает», виснет и так далее, не хотелось

Варианты тестирования были следующие:

Стало понятно, что идеально было бы попросить наших потенциальных пользователей протестировать мобильное приложение.

Мы быстро сформулировали идею, разработали методику посева и приступили к действию.

Было решено запустить конкурс с ценным призом среди подписчиков в «ВКонтакте»: их ждала новенькая PlayStation 4 с диском GTA V. Сайт на тот момент не был запущен, поэтому мы разработали для конкурса отдельную промо-страницу, на которой собирали email-адреса привлеченных участников.

Всю информацию относительно участия мы убрали с промостраницы и перенесли в текст письма для рассылки. Это позволило привлечь большее количество пользователей, оставляющих email.

В назначенную дату мы выслали участникам ссылку на тестовую версию приложения. Пользователи тестировали приложение и отправляли разработчикам письма с перечнем ошибок. Причем мы и сами могли отслеживать, когда и на каких устройствах приложение не срабатывало или, к примеру, вылетало. Приз должен был достаться тому, кто обнаружил и описал больше всего ошибок.

Выбор пал на тестирование смартфонов с платформой Android. Главная причина — это самая распространённая мобильная платформа, на которой работает множество марок мобильных устройств, каждая со своими особенностями.

За время тестирования стало ясно, что больше всего проблем возникает у смартфонов марки Fly. Советую другим разработчикам обратить на это внимание.

Самым сложным был посев. Нам требовалось быстро привлечь нашу молодую аудиторию на промостраницу, чтобы собрать больше email-адресов. В дело вступили наши i-маркетолог и SMM-специалист.

Так выглядела их активность в интернете:

Теперь о результатах. За месяц было получено 2249 адреса email, на которые были высланы письма — 34% из них было прочитано. Приложение скачал 301 человек, а уникальных ошибок и несуразиц было 140. Этого оказалось более чем достаточно для того, чтобы подготовить приложение к запуску в Google Play.

Таким получился бюджет:

Но самое главное, чего мы добились, так это лояльного отношения наших пользователей, которые почувствовали себя причастным к разработке проекта. И это бесценно.

Желающим лично оценить результаты нашей работы предлагаю
скачать наше приложение. Мы всё ещё дорабатываем детали и будем рады отзывам и предложениям.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

About the author

Оцените статью