Руководитель AppCraft Илья Красинский гендиректор Myata Дмитрий Думик рассказали редакторам Growth Hacks о том, какие трюки они использовали при выводе приложения «Мята», агрегирующего новости «ВКонтакте», в топ-3 App Store .
В результате наших экспериментов мы получили 120 тысяч установок за неделю, вышли на третье место в топе магазина, почти не тратили деньги. Пиар и прочие глупости прилагаются. Выход в топ стора — это почетно, иногда бесполезно, но всем нравится. Поехали.
- Штурмуем AppStore. Памятка молодого бойца
- Bootstrapping штурма App Store: звезды, трафик и пиар
- Стратегия
- Мята. Боевая задача. Июнь 2013
- Нам всем нужно время
- Выход в топ. Три основных «залпа»
- Звезды
- Иконка, название, скриншоты, кейворды решают
- Он сказал «Поехали!»
- Чудеса на виражах или как удержаться в топе как можно дольше
- Кратко о том, как выходить в топ. Try. Die. Repeat
- Как это было
Штурмуем AppStore. Памятка молодого бойца
Никакого App Store нет. Нет магазина, где пользователи выбирают приложения. Есть App Arena, где приложения бьются за пользователей, и App Graveyard.
— Денис Витман
Каждый день миллионы пользователей открывают App Store в поисках интересных приложений. В App Store три чарта: Free, Paid, Grossing — всего примерно 200 позиций в разных категориях, которые дают органические, читай бесплатные, скачивания. И большинство категорий окрашены в алый цвет.
60% приложений скачивают разработчики и их друзья
В категории «Еда и напитки» бьются DeliveryClub, «Тануки» и «Якитория». Много органических пользователей в «Образование», где героически бьется за место под солнцем LinguaLeo. Про категории «Развлечения», «Социальные сети», «Видео» и «Музыка» не говорим — там давно уже мясо. Дальше будет веселее и дороже — позиций столько же, а приложений все больше.
Bootstrapping штурма App Store: звезды, трафик и пиар
Для выхода в топ магазина вам нужны звезды и скачивания.
Считается, что на рейтинг влияет количество установок за четыре дня с понижающимися коэффициентами. Главное — установки в первый день. Для выхода в топ нужно 10-15 тысяч установок в первый день старта кампании и по 10 тысяч на второй, третий и четвертый день.
В зависимости от конкуренции необходимое число скачиваний дрейфует. На текущий момент:
- топ-25 Free iPhone Overall Russia — это около 6 500 устанок в день,
- топ-10 — 10 тысяч установок в день,
- топ-5 — 16 тысяч установок в день.
Рейтинг приложения должен быть не меньше 4,5 звезды. Когда рейтинг падает до трех звезд, число органических скачиваний падает на 30% минимум.
Стратегия
- Получить 10-15 тысяч установок в первый день. Чем больше установок, тем выше поднимешься в топе.
- На второй день у вас будет 5-7 тысяч органических установок и нужно еще 3-4 тысячи установок с платного трафика, чтобы удержаться в топе.
- Повторяйте без устали до потери сознания в течение недели и более.
Уточните у друзей и коллег актуальные цифры топа перед промопушем.
Мята. Боевая задача. Июнь 2013
Дима Думик придумал приложение для пользователей «ВКонтакте» про чтение пабликов. Быстро выпустил первую версию и захотел получить много пользователей. Но прежде он доказал, что его продукт нужен.
Как за неделю Дима доказал, что продукт нужен?
Короткий ответ — Customer Dev. То есть Customer Development. То есть вместо того, чтобы пилить код и рисовать дизайн, команда пообщалась с сотней пользователей, проверила гипотезы, узнала реальные проблемы людей и поняла, что на самом деле нужно делать. Как?
Дима разместил на сервисе Youdo.ru задание:
«Вы — девушка, 18-22, пользователь «ВКонтакте» и владелица iPhone. Мы пообщаемся в Skype 15 минут, за это я заплачу 30 рублей».
После этого быстро сделали MVP-версию приложения и отправили ее в App Store. Приложение скачивали 200-500 раз в день, и это хорошо. Хорошо, потому что этого числа пользователей достаточно, чтобы понять, что из задуманного не работает и что нужно поправить.
Выпустили первую версию. Случайно получили обзор и 3 тысячи установок. На них обнаружили проблемы с низкой активацией. В нашем случае активация — это процент пользователей, прочитавших хотя бы одну новость в первую сессию после установки приложения.
Дима хотел много «дешевых» пользователей и выход в топ App Store. Наш диалог:
— Дим, сколько у тебя есть денег?
— Денег нет.
Вольный перевод: «То есть как нет, деньги есть, но если можно не платить — лучше не платить».
Что это означает на практике. Есть продукт, нужно привлечь от 10 тысяч установок в первый день запуска маркетинговой кампании, денег на которую нет. Значит работает пиар, паблики и группы в соцсетях, бесплатная реклама. Удачи нам.
Нам всем нужно время
Приложение лежит в App Store, его чуть-чуть скачивают, у нас идет софтлонч. На доработку продукта, рост метрик, тестирование каналов нужно время. Даже у опытных ребят уходит от одного до трех месяцев на поиск узких мест, повышение конверсий, исправления в дизайне.
По субъективной статистике, средняя конверсия в активацию в мобильных приложениях в России от 5% до 30%. То есть более 70% пользователей не понимает, что и как делать в приложениях. Не стоит удивляться, что более 60% приложений пользователи открывают только один раз.
Если вы покупаете пользователя за $1, с активацией в 30%, на самом деле, вы покупаете пользователя за $3. Редкая экономика приложения выдержит такого пользователя.
На старте у нас была конверсия в активацию 54%, ретеншен — 12%. После пары месяцев экспериментов подняли активацию до 79%, а возращаемость до 27%.
Самое главное: за время софтлонча нам нужно протестировать как можно больше каналов привлечения пользователей. Денег у нас нет, значит мы будем брать количеством и настойчивостью: 20 успешных рекламных кампаний по 500-3000 установок дают нужные 10-15 тысяч.
Выход в топ. Три основных «залпа»
Первый — обзоры на тематических ресурсах, он же пиар
Самый дешевый и хороший канал — пиар. Это удивительно, но пользователи любят читать про хорошие приложения больше, чем нажимать на рекламные банеры — так говорят конверсии. В хорошие дни один iPhones.ru выводил в топ App Store.
Помни, что
iPhones.ru, PlanetiPhone, 4PDA и прочие достойнейшие площадки любят деньги, но еще больше они любят своих пользователей и интересные истории про клёвые приложения. Не стоит долго ходить вокруг да около — в день редакторам этих изданий падает сотня писем. Честно пиши, почему вы клёвые и почему читатели площадки будут в печали без вашей публикации.
Приложи ссылку на ваш текст, бесконечно прекрасные скриншоты, подумай, чем еще вы интересны этим изданиям и удачи в переговорах.
При запуске «Мяты» мы расчитывали, что таким красавцам, как мы, откажут не все. Так и вышло. О приложении написали iPhones.ru, PlanetiPhone.ru, Macdigger.ru, Ukranianiphone.com, Macosworld.ru, Tech-touch.ru, Apps4All.ru, App.in.ua, а мы получили более 7000 установок.
Как протестировать первый залп, то есть статьи в блогах, нашей науке пока не известно.
Второй залп. Паблики «ВКонтакте»
Платить за размещение в пабликах, мы, естественно, не собирались. Предложение взаимовыгодно — паблики получали лайки и репосты, мы — установки. Дима списался с огромным числом пабликов, согласились не все, а зря.
Всю неделю промопуша Дима не спал: постоянно допиливал, доделывал и писал, писал, писал пабликам, запускал рекламные кампании.
Что нужно знать и учитывать.
- Кроме пабликов «ВКонтакте», тестируйте паблики «Одноклассников».
- Вам нужно не менее 20 (для особо увлеченных 50, 100) пабликов.
- Паблики нужно тестировать посевным бюджетом от 200-500-1000 рублей за пост и проверить, сколько установок получает ваше приложение, при этом не части, паблик можно выжать до промопуша.
- Для «Вконтакте» рекомендуем использовать сокращатель ссылок vk.cc, иначе соцсеть скажет вашим пользователям, что вы «спам».
- Используйте Mobile App Tracking, AppsFlyer или Flurry User Acquisition, чтобы отслеживать установки по каждому каналу и кампании и следите за анонсом нового iTunes Connect — там появляется инструменты трекинга.
- Чтобы получить как можно больше аудитории с поста:
- оборачивайте ссылку на страницу приложения в App Store ссылкой трекинг-системы,
которую можно обернуть переадресацией ссылки на вашем сайте, чтобы разделять iPhone, iPad, Android, веб-пользователей и перенаправлять на соответствующие приложения, ссылку с вашего сайта оборачивайте vk.cc. - Ссылка сначала на лендинг, а потом уже в магазин обычно работает хуже, но нужно тестировать.
- Пользователи в основном смотрят на картинку и плохо читают текст. Сделай клевую заметную картинку и усильте акцент на текст.
- Основное время публикаций 19:00-20:00 и позже — основная масса читателей едет домой с работы. Но помни, что последний пост пока еще дешев и висит всю ночь.
- Смотри статистику паблика: социальная демография, активность и охват — это основной способ понять, хороший он или нет.
Третий залп — таргетированная реклама
Блоги — одноразовый залп для первого дня — второй раз о вас напишут не скоро. Паблики лучше всего работают вечером. В течение дня тебе нужны реактивные каналы: открыл краник — получил установки.
Хитрым путем Дима получил купоны на Facebook Ads на $500, который включал, когда скачиваний не хватало. По нынешним временам Facebook не дешев, как впрочем и Таргет@mail.ru. Ну как не дешев — в топе российского App Store за одного платного дают 10 бесплатных, так что честный $1 за установку превращается в 10 центов.
На тестирование рекламных сообщений, картинок, иконки, названия уходит время и 4-8 попыток. С первой не работает ничего. Поэтому Keep Calm and Keep Trying.
Что нужно учитывать:
- Пользователей Facebook в России не так много, будьте аккуратнее с таргетингом, чтобы в охвате было не менее 1 млн человек.
- Вам нужные быстрые реактивные каналы на вершине топа, даже если они дорогие.
- Картинка решает, но дизайнеры не так часто угадывают с картинкой — нужно тестировать.
- Для тестирования лендинга в магазине попробуйте сервис testnest.co.
- Считайте install rate — отношение числа кликов на рекламу к числу установок. Для приложений неплохим считается значение в 20-30%, у игр все сложнее.
Звезды
Не покупайте звезды, главная стратегия — не пропускать негативные отзывы в App Store.
- Не нужно прятать кнопку «Написать разработчикам» в дебри меню, покажите ее на главном экране, особенно при промопуше, что-то пойдет не так и пользователь должен сразу понять как пожаловаться.
- Нарисуйте пять звезд и предложите пользователям оценить приложение, если они выбирают с 1 по 3 звезду — показывайте экран поддержки пользователей, если выбирают 4 или 5 звезд — перенаправляйте поставить оценку в App Store.
- Для таких же увлеченных, как мы: находите пользователей, поставивших одну звезду по никнейму в соцсетях, связывайтесь с ними и помогайте решить проблему. Не забудьте напомнить поменять оценку, если они считают, что вы им помогли.
- Помните, оценка в одну звезду требует 20 оценок в пять звезд, чтобы получить 4,8 звезды. Меньше — опасно и нужен запас, так как достаточно получить несколько единичек подряд — и вы за оценкой 4 звезды.
Apple видит всё, или почти всё. Добрые саморитяне-конкуренты быстро настучат на вас, было бы за что.
Иконка, название, скриншоты, кейворды решают
Про них уже
рассказали не раз и не два. Повторяться не будем.
Он сказал «Поехали!»
На стратегическом совещании по скайпу Дима решил: «Выходить будем в субботу». Стандартный промопуш происходит во вторник, среду или четверг, суббота — день редкий. Зато мало конкуренции: на выходных меньше публикаций и обзоры больше времени проведут в топе блогов. С другой стороны, в субботу пользователи спят, как минимум, до обеда. Так и вышло.
Результаты выхода: суббота, воскресенье, понедельник и вторник мы топ-5 Free Overall iPhone App Store.
На второй день пиар-трафик закончился: обзоры в блогах своё отработали, паблики «ВКонтакте» заработают вечером. Тут работают турбореактивные каналы, в нашем случае Facebook.
Чудеса на виражах или как удержаться в топе как можно дольше
Итак, мы в топ-5, а на вершине топа всё те же игры: гоночки Asphalt 8 (28 дней на первом месте App Store во всех странах), на втором месте «Крокодильчик» от «Диснея», еще одни гоночки Muscle Run и «Счастливый Миллионер». Забегая вперед, скажем, что он выйдет на первое место.
Что же делать? Что делать?
Главное, не суетиться. Смысла конкурировать за место с играми нет: у них маркетинговый бюджет, у нас — энтузиазм. Лучшая стратегия — держаться за лидерами и не падать вниз. Чем выше мы стоим, тем больше органических, а значит бесплатных установок мы получаем.
Задача не упасть из топ-10. На вершине расстояние между приложениями измеряется тысячами установок и есть пространство для маневра. Ниже топ-10 очень высокая кучность, недостаток сотни скачиваний в час стоит еще одной позиции в рейтинге и потери органики. Вернуться в топ, упав ниже топ-10 дороже, чем не падать.
Каждый следующий день, топ штурмуют новые приложения и теснят нас. Ответить нам особо нечем, остается терпеть, пожирать глазами рейтинг в Appannie и ждать свой момент. Как только кто-то из вышестоящих начинает падать вниз наступает наше время: включаем реактивный канал, обгоняем и встаем на строчку выше — теперь его очередь.
Кратко о том, как выходить в топ. Try. Die. Repeat
Утро. Зарядили обзоры в блогах, получили стартовый пуш.
День. Еще работают блоги, но возможна просадка, в таком случае страхуем реактивными установками из Facebook, Таргет@mail.ru и так далее.
Вечер. Начинает идти трафик из пабликов. На следующий день — повторить.
Как это было
Примерно вот так:
Было весело. Повторять в домашних условиях мы рекомендовать не можем, тем более не гарантируем, что повторение приведет к тому же результату. Можем предложить учесть в своих штурмах вышесказанное и поделиться своим опытом в комментариях, холивары приветствуем.
Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
About the author