Кейс: Создание масштабной инфографики на основе анализа big data для нового здания «Гаража» | Цифровой журнал | about digital

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ под руководством куратора Алексея Новичкова создали масштабное полотно с инфографикой, отражающей связи и влияние современных художников, для нового здания «Гаража».

Новичков поделился с AD рабочими материалами, а также рассказал о принципах создания подобных проектов на основе big data.

Огромное панно, иллюстрирующее визуализацию связей и влияния современных художников, расположили в новом здании музея современного искусства «Гараж». Работа, площадью более 60 квадратных метров создана студентами курса «Инфографика», который проходил в мае в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Куратор Алексей Новичков построил весь курс на работе с реальными данными и заказчиками. В одном из практических заданий студентам нужно было на основании базы данных музея современного искусства «Гараж» (куратор проекта со стороны музея — Максим Крекотнёв) построить сложную визуализацию связей современных художников. Исходные данные выглядели, как профессионально составленная таблица связей в машиночитаемом виде:

В ходе проведения мастер-класса по освоению технологии визуализации связей больших массивов данных была получена первая черновая визуализация:

В ходе последующей домашней работы студентами были сделаны предварительные эскизы, которые были показаны заказчику:

Эскиз студента Виталия Турова

Эскиз студентки Елены Макуриной

Работа студентки Ирины Масловой

Работа студента Юрия Ободникова

Один из 39 промежуточных вариантов куратора курса Алексея Новичкова

Финальный вариант куратора курса Алексея Новичкова, который был утверждён заказчиком и напечатан на стене размером 12 метров шириной и 5,5 метров высотой

Финальный вариант эскиза был утвержден заказчиком спустя 10 дней после получения группой первых данных. Студенты получили бесценный опыт работы с новыми способами визуализации данных, а музей современного искусства «Гараж» — инфографику в интерьере выставочного пространства.

Фотографии финальной реализации проекта:

Алексей Новичков рассказал AD о принципах создания подобной инфографики.

Алексей Новичковкуратор Школы дизайна НИУ ВШЭ

Чтобы создавать инфографику, нужно для начала определиться, кто ты в производственной цепочке, и затем сфокусироваться на решении узкоспециализированных задач. Первое звено — это сбор, обработка и анализ данных. Это некоторая лабораторная или исследовательская деятельность. Последнее время результат подобной работы всё чаще стали называть «big data». В большинстве случаев такая деятельность лежит в плоскостях высшей математики, социологии и картографии.

Отдельно находятся медицина и биология, поскольку анатомический рисунок и ботанические диаграммы требуют особого подхода. Второе звено — это пересказ жизненно важных для общества открытий на разных уровнях, которые очень сильно зависят от эрудиции и масштаба аудитории. Это наука и она называется журналистика. В последнее время появился новый термин «журналистика данных» — это журналисты, квалификация которых, позволяет работать с большими данными и находить в них увлекательные истории путём выявления корреляций, экстремумов или закономерностей.

Третье звено — художники-иллюстраторы, которые берутся за оформление скучных и безвкусных диаграмм из Excel или MatLab, придают им выразительный внешний вид соответствующий текущему моменту или оформляют технические иллюстрации, рисуют пиктограммы и схемы. Таких людей сейчас немного, поскольку художники стараются избегать работы с точными данными. Аккуратность и фокус на деталях — это особый навык, который должен быть у иллюстратора, который взялся иллюстрировать визуализации данных.Четвертое звено — дизайнер инфографики. Или всё чаще таких специалистов стали называть «информационный архитектор».

Связано это с тем, что такому специалисту нужно подключаться к работе на ранних этапах подготовки инфографики, консультироваться и тесно взаимодействовать со всеми звеньями. Взаимное расположение текста, визуализаций, иллюстраций и декоративных стилеобразующих элементов во многом влияет на конечный опыт пользователя, который получается от контакта инфографики и аудитории.

Пятое звено — продюсер. Это человек, который видит инфографику или серию подобных работ, как продукт труда, который должен быть достойно оплачен и в то же время должен принести пользу заказчику. Этот человек организует производственные процессы, ведёт переговоры, устанавливает дедлайны и ищет новых клиентов.

На самом деле, звеньев может быть и меньше. Например, дизайнер и иллюстратор могут быть одним человеком, а учёный может выступать в роли журналиста. Но, бывает, и не редко, когда профессионалы одной области попадают в чуждую им зону ответственности и на выходе мы получаем самодеятельность, что не очень хорошо сказывается на индустрии в целом.

Самое главное — сила цепи измеряется силой самого слабого звена. Нужно всегда об этом помнить.

About the author

Оцените статью