Кейс Wargaming: Как подогреть интерес пользователей к новому контенту в игре | Цифровой журнал | about digital

Продюсер компании Wargaming Артём Сафронов написал для рубрики «Рынок игр» материал о том, как компания подогревала интерес пользователей к новому игровому контенту в World of Tanks Blitz.


Артём Сафронов, продюсер Wargaming

1. Аудитория

При работе с аудиторией мы уделяем особое внимание активностям, конкурсам и мероприятиям, чтобы у игроков всегда было как можно больше вариантов, как провести свободное время.

С момента запуска World of Tanks Blitz мы провели более 100 различных конкурсов, акций и других мероприятий, внимательно следили за тем, как игроки воспринимают их и разрабатывали новые концепции по работе с аудиторией. Главная задача любой активности — увеличить вовлечённость пользователей в проект, и результат при этом зависит главным образом от идеи и её реализации.

2. Идея

Мы запланировали выпуск обновления с новым контентом, а именно — введение в игру новой линейки танков. Безусловно, такое обновление имеет ценность само по себе, так как игроки получают новую технику, а игра становится гораздо разнообразнее.

Наша задача заключалась в том, чтобы увеличить эту ценность, подогрев интерес к новому контенту. В поисках решения мы пришли к выводу, что для этого надо поставить перед игроками общую цель — сыграть 800 тысяч боёв на новых танках всем кластером.

Во-первых, дав игрокам общую цель, которую можно достичь только сообща, мы бы стимулировали социализацию пользователей, и подтолкнули социальную экосистему проекта к развитию.

Во-вторых, поставив такую задачу всему кластеру, мы бы увеличили активность и вовлечённость игроков, так как они во что бы то ни стало стремились бы добиться цели и внести максимальный вклад в общий успех.

Таким образом, мы бы не просто подогрели интерес к новому контенту, но и увеличили сплочённость аудитории и повысили ключевые показатели проекта.

Идея выглядела перспективной, но оставалась самая сложная и важная часть плана — реализация.

3. Реализация

Перед нами стоял достаточно сложный вопрос: как эффективно донести нашу идею до игроков?

Мы прекрасно понимали: чтобы стимулировать игроков к достижению поставленной цели, мы должны дать им простой и наглядный способ отслеживания прогресса. И, конечно, этот способ должен быть удобным: никто не будет использовать что-либо, если ему это не нравится или кажется сложным.

Решение было на поверхности — прогресс-бар.

Ответ найден, но где же разместить этот прогресс-бар? Здесь всё немного сложнее. Казалось бы, самый очевидный и наиболее эффективный способ — «вшить» его в клиент.

Однако для реализации в клиенте сначала нужно было бы найти место в UI, после чего провести ряд UX-тестов, а финальным аккордом стало бы ревью. К тому же активность планировалась только для RU-кластера. По этим причинам такой вариант мы даже не рассматривали.

Единственным эффективным и в то же время рациональным способом было визуализировать прогресс-бар на главной странице нашего портала.

Для воплощения этой идеи нам необходимо было…

Техническое решение

Здесь присутствовало два основных требования:

  • Выводить текущий прогресс в цифровом значении — чтобы игроки имели точное представление о том, на каком этапе они находятся и сколько боёв им осталось до достижения цели.
  • Выводить прогресс в интерактивном режиме — чтобы пользователи имели возможность держать руку на пульсе и своевременно получать необходимую им информацию.
  • Нам удалось реализовать это на бэк-энде, откуда веб-команда забирала всю необходимую информацию и визуализировала уже на фронт-энде, именно в том режиме и формате, в котором это было необходимо.

    Дизайн

    Конечно, мы хотели, чтобы прогресс-бар выглядел органично, но в то же время креативно. Для бэкграунда было решено использовать кей-арт и танк из обновления, что прекрасно вписывалось в концепцию нашей идеи. Кей-арт придавал всей композиции атмосферу, а танк оживлял её.

    Прогресс-бар наполняется, а вместе с ним вперёд едет танк. Дело оставалось за вёрсткой и финальной доработкой, с чем наша веб-команда успешно справилась.

    В конечном итоге такая визуализация помогла нам достичь желаемого результата, связав воедино идею активности с выпуском нового контента.

    4. Результат

    Активность «Гонка не Леопардах» была анонсирована 19 Мая. Для того, чтобы достичь результата нашим игрокам понадобилось всего 5 дней. Это отличный результат, так как показывает, что игроки уделили этому событию особое внимание и активно принимали в нем участие.

    Безусловно, говорить о каких-либо конкретных результатах ещё совсем рано, и нет никаких гарантий того, что подобный подход к оперированию проектом будет эффективен.

    Тем не менее, судя по первой статистике, мы выбрали правильный вектор движения.

    1. На второй день количество уникальных посетителей на лендинге портала, где был размещен прогресс-бар, выросло почти на 900%.

    Рост посещаемости всего портала составил 100% – 300%.

    2. Количество боев на RU-кластере в этот период выросло на 30%.

    3. Рост средней продолжительности сессии и количества сессий в целом.

    4. Позитивный фидбэк от игроков на всех площадках.

    Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@siliconrus.com.

    About the author

Оцените статью