«Китайская Apple» Xiaomi не справляется с планом продаж из-за компаний-подражателей и Apple | Цифровой журнал | about digital

Производитель смартфонов Xiaomi, который также известен как «китайский Apple», не выполняет свой план по продажам, сообщает Financial Times. Основные сложности у компании возникли из-за конкурентов-подражателей и самой Apple.

2 июня Xiaomi отчиталась о 34,7 млн проданных смартфонов в первом полугодии 2015 года. В 2014 году основатель компании Лей Джун заявил, что за весь 2015 год компания может продать не менее 100 млн устройств, в настоящее время Xiaomi намерена достичь цели в 80 млн реализованных смартфонов.

По оценке Financial Times, причиной сложностей Xiaomi стало распространение компаний-подражателей, которые переняли маркетинговую политику производителя смартфонов и теперь выпускают производительные устройства по невысокой цене. Также по Xiaomi ударил рост популярности iPhone — по данным Gartner, в первой половине 2015 года Apple опередила компанию по продажам в Китае.

Рынок Китая постепенно насыщается — за первые три месяца 2015 года объем продаж смартфонов в стране сократился на 4%, что стало первым падением за шесть лет, отмечает IDC. Чтобы поддерживать темпы продаж, Xiaomi активизирует международную экспансию, выходя на рынок Бразилии, пишет FT. В общей сложности компания планирует начать продажи на 10 зарубежных рынках, включая Россию.

Основанная в 2010 году Xiaomi была оценена в $45 млрд в конце 2014 года. По собственным данным компании, в 2014 году она продала более 60 млн смартфонов, однако аналитики Gartner сообщают, что эти данные относятся только к отгруженным в магазины устройствам, а реальные продажи составляют около 56,5 млн.

Xiaomi регулярно сравнивают с Apple в СМИ. Forbes пишет, что Лей Джун напоминает основателя американской компании Стива Джобса не только стилем одежды и манерой проведения презентаций, но и умением создать сообщество поклонников вокруг продуктов его компании.

About the author

Оцените статью