Правительство Китая обвинило крупнейшую китайскую компанию Alibaba в том, что ИТ-гигант не уделяет достаточно внимания незаконной деятельности, осуществляемой на принадлежащих ему ecommerce-платформах. Об этом 28 января сообщило новостное агентство Reuters.
#самизнаетекакиекнопки
По данным агентства, Государственное управление Китая по промышленности и торговле необычно резко высказалось в адрес компании, заметив, что многие товары, продающиеся на принадлежащих Alibaba ecommerce-платформах (среди них, например, интернет-магазин AliExpress и онлайн-аукцион Taobao.com), не соответствуют международным стандартам качества, ввезены незаконно, запрещены в стране, а в некоторых случаях даже угрожают общественной безопасности.
По мнению китайского правительства, Alibaba недостаточно хорошо заботится о качестве поставляемых товаров и услуг и «не в состоянии принять эффективные меры по предотвращению незаконной торговли». Управление полагает, что продажа запрещенных или опасных продуктов не только отрицательно сказывается на рейтинге компании, но и негативно сказывается на работе других ecommerce-платформ, «пытающихся вести бизнес законно».
Об этом правительство страны сообщило в своем отчете, составленном еще в июле 2014 года по итогам встречи членов Управления и руководства Alibaba. Ранее власти не раскрывали содержание документа, опасаясь повлиять на итоги IPO, проведенного китайской корпорацией в сентябре 2014 года.
Представители Alibaba отказали Reuters в комментарии.
19 января стало известно, что Alibaba планирует открыть американским ритейлерам доступ к своей платежной системе Alipay, которая является самой популярной системой в Китае. Помимо платежных средств, как рассказали представители компании Reuters, ИТ-гигант готов предоставить американским партнерам ещё и сервис доставки.
Джек Ма, основатель Alibaba
В середине января Alibaba наряду с Tencent была признана самым дорогим брендом Китая. Впервые верхние строчки рейтинга заняли не государственные компании. Об этом также сообщило агентство Reuters — со ссылкой на рекламное агентство WPP и его исследовательское подразделение Millward Brown, составлявших рейтинг BrandZ. В основу списка лег анализ стоимости бренда и откликов потребителей.
About the author