Ресурс Visually рассказал, как применение emoji в теме электронного письма может повысить или понизить открываемость email-сообщений.
Emoji не для всех
Прежде чем начать использовать смайлики, нужно вспомнить о философии вашего бренда и подбирать их согласно тому, что вы продаете и для кого. Если это кофейные зерна и вы ориентируетесь на мужчин среднего возраста, проживающих в загородных домах, попробуйте использовать кофейную кружку ☕️.
Если это поздравительные открытки, выберите какой-нибудь из этих символов: или .
Если же вы являетесь юридической фирмой или государственным учреждением (то есть делаете ставку на серьезность и презентабельность), с emoji нужно быть осторожнее — вам уже не подойдет что-то вроде этого . То же самое относится к B2B-компаниям.
Есть исследования, которые указывают на то, какие смайлы наиболее часто приводят к открытию писем, но не воспринимайте их как волшебную пилюлю — популярность конкретного символа не определяет его успех для всех компаний и продуктов.
Старайтесь запомниться, но помните о релевантности
Если вы все же решили, что emoji вам подходят, следует определить, как именно вы будете их использовать. Иногда это бывает весело, иронично или неожиданно, что привлекает внимание.
Не бойтесь экспериментировать, но придерживайтесь потребностей своего бренда и целевой аудитории. Emoji сами по себе взывают к дружелюбию, но важно правильно совместить их с текстом сообщения. Например, если вы рекламируете вебинар, вам могут подойти «глаза на выкате»: «Настройтесь! », но если вы просто напишете: « Регистрируйтесь на наш вебинар», это может выглядеть жутко. Также не ставьте смайлы только ради смайлов. «Настройтесь! » — сообщение ни о чем не говорит.
Emoji — это только половина слова
Emoji не всегда говорят сами за себя, особенно, если они неверно встроены в контекст. К тому же не все люди считывают их как слова, поэтому не старайтесь заменить ими традиционную форму вербального общения. Например, если вы напишете: «Вы Нью-Йорк?», часть аудитории может прочитать предложение как «Есть ли у вас сердце Нью-Йорк?» или «Вы Нью-Йорк?».
Лучше попробуйте так: «Вы любите Нью-Йорк? Мы тоже ».
Проведите A/B-тестирование
Такие сервисы, как Marketo, Mailchimp и Sendgrid помогают разделить ваши сообщения по нескольким группам.
Если вы хотите проверить эффективность emoji в принципе, не забудьте полностью исключить смайлы из одной версии. Если вы собираетесь выяснить, какие из них использовать или как это делать, тестируйте символы по одному. Emoji могут подойти для одного типа сообщения, а для другого — нет (например, в первом случае письмо откроют 50% пользователей, а в другом — 25%). Это повод задуматься, действительно ли emoji помогли.
Не переусердствуйте
Предположим, вы протестировали символы и выяснили, что они на самом деле увеличивают процент открытых писем. Однако это не значит, что нужно использовать их в теме каждого сообщения. Emoji идут рука об руку с неожиданностью и приедаются, когда становятся предсказуемыми.
Убедитесь, что тема письма соответствует его содержанию
Это правило должно соблюдаться без оговорок, но все-таки наполняйте ваши сообщения хорошим контентом, релевантным теме письма. Emoji в данном случае — всего лишь тизер микроконтента. Поэтому если ваше письмо неинтересно, смайлы не исправят ситуацию.
Прислушивайтесь к данным
Несмотря на все советы, которые вы видите, ваш бизнес, как и любой другой, обладает своей спецификой. Только потребители могут вас проинформировать — привлекают их смайлики или отталкивают (открывая сообщения или не обращая на них внимание). Также уделяйте время обратной связи, которая поможет двигаться в нужном направлении и тестировать новые emoji.
About the author