Видеоигры позволяют погружаться в них полностью, благодаря современным, относительно недорогим очкам виртуальной реальности. И даже фильмы, оптимизированные для таких дисплеев, скоро будут реальны. В медицине виртуальная реальность используется достаточно успешно не один год в разных применениях. Но помимо положительных сторон, есть и одна негативная – люди страдают от тошноты, когда полностью погружаются в виртуальный мир.
Такой факт имеет место быть вследствие того, что зрение функционирует не в унисон с другими органами чувств, создавая путаницу, которую мозг не может понять. Исследователи университета Пердью пришли к простому, но чудесному решению, которое поможет снизить тошноту и головокружение во время использования виртуальных симуляторов.
Оказывается, наши носы дают точку опоры, которую и использует мозг для помощи в координации движений. Просто нарисованный компьютерный нос в виртуальном пространстве выполняет такую же функцию. Придумав такую фишку, ученые пригласили группу из 41 добровольца, которые играли в видеоигру, где катались на бешеных американских горках . Часть игроков имела виртуальный нос в поле зрения, а другая часть – нет. И те, кто использовал нос, смогли продержаться на 94 секунды дольше, прежде чем их также начало мутить. Таким образом, эта незамысловатая, но очень полезная инновация поможет игрокам чувствовать себя спокойнее в кибер-пространстве.
About the author