Кому нужен LinkedIn в России | Цифровой журнал | about digital

Профессиональная социальная сеть LinkedIn набрала почти 350 млн пользователей — иностранные пользователи используют её для обмена рабочими новостями и знаниями, а также для поиска работы. В России сеть, на первый взгляд, не так популярна — редакция AD предлагает читателям обсудить, для чего можно использовать LinkedIn и нужен ли он вообще.

AD попросил поделиться своим мнением Полину Селивёрстову, копирайтера телекоммуникационной компании «Интеллин».

Полина Селивёрстователекоммуникационная компания «Интеллин»

Как-то раз одна знакомая отправила мне приглашение в LinkedIn. В тот день голова была забита совершенно другим — фэйсбуками, вконтактами, желанием поесть. Тратить время на что-то странное и непонятное не хотелось.

С того момента — а прошло всего-то года два — я и не заметила, насколько привычной и родной стала для меня эта сеть. Неопознанный LinkedIn превратился в добрый и приятный «Линк».

Наверное, многие и тогда знали об этом ресурсе. Но далеко не все что-либо предпринимали там относительно бизнеса.

Сегодня я осмелюсь сказать: если вы B2B — продвигать «Линк» обязательно, если B2C — тоже будет не лишним.

Что такое LinkedIn? Профессиональная сеть для общения. Чем же она такая профессиональная?

Самое ценное в «Линке» — это ваш опыт работы. Сеть сама расспрашивает тебя о профессиональных достижениях, образовании. Компанию, в которой ты работаешь, как правило, связывают со страничкой организации в «Линке». Это достаточно удобно — посетителю страницы необязательно заходить на сайт компании, чтобы понять, чем она занимается. Достаточно кликнуть на название.

Контент в «Линке» также отличается. Нет, это не занудные и серьезные статьи об экономике и тенденциях развития бизнеса в России. Чаще всего пишут о мотивации, личном развитии, лидерстве, организации рабочего времени.

Более того, это неплохая площадка для поиска работы и найма. Есть даже специальный премиум-аккаунт, рассчитанный именно на HR.

У меня в голове сложилась примерно такая формула:
Немного Facebook, чуть-чуть HeadHunter, плюс свои изюминки.

Чем же так интересен Linkedin?


Начну с плюсов.

  • Выбор аудитории вплоть до размера компании и должности. Затевая рекламную кампанию в «Линке», вы можете максимально точно нацелиться на нужную аудиторию: рекламировать можно как ваш контент, так и любое другое объявление с переходом, например, на сайт. Платить можно за показы или за клики. Ваше объявление будет показано той аудитории, которую вы сами выбрали. Наша цель — отделы ИТ. Поэтому мы поставили вот такие настройки:

    Аудитория сокращается с каждым новым параметром — а это значит, что вероятность попадания в цель увеличивается.

  • Понятная аналитика. Следить за вашими рекламными кампаниями очень просто. Показывается вся нужная информация по показам, переходам, бюджету и общей статистике.
  • Нет такой проплаченности, как в остальных сетях. Думаю, что раскрутиться можно в любой сети, если очень захотеть. Но тут всё не так просто. Такое ощущение, что Google просто не знает, как это делается. Предлагает только Facebook или Twitter.

  • Поиск работы и найм. Каждую неделю «Линк» стабильно присылает мне подборку вакансий. И это несмотря на то, что я не нахожусь в поиске работы. Конечно, функцию можно отключить. Если вы ищете работу, «Линк» подскажет интересных работодателей, внесет ваше резюме в ленту для HR — в общем, реально поможет.


Чем может не угодить Linkedin?

  • Посты выглядят скудно. К сожалению, в плане контента здесь есть свои минусы. Нельзя разбить текст в посте на красивые абзацы, нельзя добавить больше одной картинки. Мы даем на своей странице легкий контент: небольшие материалы и забавные картинки. Если у вас другой формат — придется подстроиться.
  • Не такая большая аудитория. Когда я попыталась найти в «Линке» кого-нибудь с прошлой работы — результаты были совсем грустными. И думаю, что дело не в конкретной фирме. Пока еще сервис не так популярен, нужно выискивать из того, что есть. Но я уверена, что это дело временное.


На вкус и цвет

У «Линка» есть и другие особенности, которые кому-то понравятся, а кому-то — не очень.

  • Активность в рабочее время. Нужно понимать, что «Линк» — это профессиональная социальная сеть. И пик активности тут приходится на рабочее время. В выходные вряд ли кто-то будет смотреть ваш контент, читать ваши мегаинтересные новости, увы. Планируйте ваше продвижение на будние дни и до вечера.
  • Просмотры вашего профиля. Этот пункт тоже можно воспринимать по-разному. Кто-то считает, что показы просмотров вашего профиля — это пережиток «Одноклассников». Ты постоянно видишь своих «гостей», лишний раз не заходишь на чужую страницу, чтобы не засветиться. С другой стороны, это профессиональная сеть. Просмотры вашего профиля могут быть очень полезны. Например, если вы ищете работу или если хотите установить важные контакты.


В заключение

Лично для меня «Линк» — это что-то очень перспективное. Например, во «ВКонтакте» или Facebook не так просто попасть в заинтересованную аудиторию. Подростки, домохозяйки, фейки — сквозь эти тернии сложно создать действительно эффективную рекламу. Тут же собрались взрослые и серьезные (в меру) люди. Которые воспринимают эту социальную сеть не как «прикольные новости и мемы», а как инструмент для профессионального развития.

Попробуйте! И поделитесь впечатлениями.

Используют ли читатели AD социальную сеть LinkedIn и зачем?

About the author

Оцените статью