Концепт: Интерфейс Apple Watch, который не путает пользователя | Цифровой журнал | about digital

Дизайнер Люк Вроблески в своём блоге обратил внимание на запутанный интерфейс Apple Watch и предложил собственное решение. По мнению Вроблески, компания сделала слишком много акцентов на приложениях, которые при этом редко используются.

Дизайнер использовал Apple Watch каждый день в течение двух месяцев и пришел к выводу, что интерфейс «умных» часов можно значительно упростить.

Чаще всего устройство используется для взаимодействия с уведомлениями и проверки статуса (календарь, фитнес-трекер и прочее). «Просто посмотрев на часы можно получить порцию полезной информации о том, что происходит в мире», — эта функция устройства, по мнению Вроблески, является главной причиной использования Apple Watch.

Реже дизайнером использовались установленные на часах приложения. Таким образом, если распределить функции устройства по частоте взаимодействия, выстраивается иерархия: уведомления, статус, приложения.

Текущий интерфейс Apple Watch не соответствует этой иерархии, считает Вроблески. Разработчики уделили много внимания приложениям, которые, по сути, не используются.

Из-за этого усложнилось взаимодействие с наиболее часто используемыми функциями часов. Например, так выглядит процесс переключения треков во время занятия спортом:

Альтернативный вариант переключения треков также требует большого количества действий от пользователя:

Для того, чтобы переключить трек в режиме часов, пользователь может вытащить панель управления снизу или дважды нажать на колесо прокрутки для возврата к последнему приложению. Однако интерфейсы панели и приложения практически идентичны, что путает пользователя, считает дизайнер.

По мнению Вроблески, интерфейс watchOS можно упростить, реализовав его по аналогии с iOS. Так, дизайнер предлагает стандартизировать взаимодействие со схожими сущностями. Например, переключение между приложениями происходит через свайп снизу вверх. Обратное движение отображает центр уведомлений. Свайп справа налево — переключение между домашними экранами.

Для того, чтобы вернуться назад, пользователь может в любой момент нажать на колесо прокрутки. Кроме того, дизайнер предлагает отказаться от панелей отображения для приложений. Вроблески считает, что их нужно перенести в сами приложения, превратив панели в стартовые экраны.

Схожая модель взаимодействия используется в «умных» часах Android — переключение снизу вверх используется для перехода между приложениями, нажатие — для того, чтобы открыть конкретный сервис:

Благодаря тому, что уведомления можно пролистывать прямо на экране, часы дают пользователю больше информации при минимуме действий.

Вероятно, Apple была вынуждена внедрить интерфейс с панелями вместо полноценных приложений, так как их загрузка сейчас занимает слишком много времени, предполагает Вроблески.

About the author

Оцените статью