Дизайнер Виктор Никитин поделился с AD концептом редизайна сайта социальной сети «ВКонтакте» под широкие экраны.
В прошлогоднем конкурсе на редизайн «ВКонтакте» авторы конкурса упомянули о проблемах веб-версии. Проблемой номер один они назвали узкую ширину сайта. Я согласен с командой соцсети и решил построить свое решение в борьбе с этой проблемой.
Проблема №1 — узкий экран
Проблема №2 — разный стиль веб-версии и приложений
Проблема №3 — месенджер
Мессенджер во «ВКонтакте» появился сравнительно недавно. Первая его версия заметно выбивалась по стилю, и со временем это решили. Основная проблема месенджера, на мой взгляд, это то, что он живет параллельно с сайтом.
Окно переписки маленькое. И хоть оно и масштабируется, но оно привязано к абсолютным координатам — пользоваться сервисом не удобно. В Facebook мессенджер также живет отдельно от сайта, плодя при этом множество маленьких окон-переписок.
Теория — способы стать шире
Давайте сначала решим, что такое узкий экран. Текущая ширина «ВКонтакте» — 791 пиксель. В конкурсном задании было сказано «адаптировать сайт под разрешение от 1024 пикселей».
Как я вижу, решением проблемы узкого экрана будет рабочий интерфейс на разрешении 1024-1600 пикселей. То есть интерфейс, способный работать как на узком (1024 пикселей) разрешении, так и на широком (1440+). Изучив варианты, я выделил шесть направлений. Привожу их на примере страницы новостей.
1. Физическое растяжение
Решение в лоб — делаем сайт резиновым.
Плюсы:
Минусы:
- контент становится нечитаемым;
- нужно полностью пересматривать некоторые разделы сайта (например, «Мои друзья»).
2. Параллельное изложение
Приём был замечен в
концепции редизайна Facebook 2006 года от iA — комментарии расположены справа от заметок. Пять лет назад я опробовал его на одном из своих проектов.
Плюсы:
- заметки располагаются линейно, не разрываясь комментариями;
- комментарии к заметкам видны сразу без дополнительных переходов.
Минусы:
- неравномерная плотность информации на экране;
- версия под 1024 пикселей с большим трудом может быть создана или вынуждена отличаться от широкой;
- нужно полностью пересматривать некоторые разделы сайта.
3. Смещаемые панели
Подход, ставший популярным в веб-сервисах: CRM-системах, таск-менеджерах. Экран состоит из зависимых панелей. Панели появляются справа друг от друга. Если экран не вмещает всё, то левые панели скрываются по мере появления правых.
Плюсы:
- на маленьких разрешениях можно переключать панели, на большом показывать все сразу;
- схожесть интерфейса с версией под планшеты.
Минусы:
- непривычный для веб-пользователей вариант;
- сайт расположен не в центре экрана, а слева;
- большой обьем архитектурной работы;
- отсутствие линейного просмотра, требуется клик по новости для прочтения комментариев.
4. Два окна
Интерфейс с двумя активными рабочими разделами на экране.
Плюсы:
- требует мало изменений в текущем интерфейсе.
Минусы:
- не ясно, как работать с двумя режимами одновременно и зачем.
5. Две колонки
Режим отображения информации, схожий с таймлайном на Facebook. Концепт, основанный на этом варианте,
победил в конкурсе редизайна «ВКонтакте».
Плюсы:
- легко компоновать информацию;
- равномерная плотность данных на экране.
Минусы:
- раздваивается внимание при чтении новостей;
- Facebook.
6. Карточки
Переход от вертикального повествования в сторону сетки. Пример — Pinterest.
Плюсы:
- легко масштабируется под любое разрешение.
Минусы:
- трудно воспринимать контент (трудно переучиваться);
- нужно полностью пересматривать все разделы сайта.
Практика — мое решение
Своё решение я построил на четвертом подходе: экран с двумя активными окнами. Второе окно — месенджер. Это позволяет переписываться во время чтения новостей. При этом не используя две вкладки браузера.
На небольших (менее 1440 пикселей) экранах окно чата сворачивается:
При желании оно открывается поверх основного контента. Сценарий ведения переписки во время чтения новостей работает так же:
Сама панель пользователей с последними переписками остается на экране во всех разделах сайта:
Детали за кадром
Если всмотреться в скриншоты, то видны и другие изменения в интерфейсе.
1. Появился фон для повышения контраста блоков.
2. Разделение на блоки. Заметки расклеились на независимые блоки.
3. Лайки переехали вверх. Пожалуй, самое спорное изменение и, вероятно, заслуживает отдельного обсуждения.
4. Пропало прежнее верхнее меню. Все его функции уже были задублированы в разделах сайта. На его место встал уровень вкладок. Таким образом удалось сократить один этаж навигации. Фильтры (редко используемая вещь) переехали в выпадающий список. Пропал еще один этаж навигации.
5. Два режима просмотра друзей. Один заимствован из веб-версии, другой из планшетной. Трудно оценить, какой популярнее и удобнее.
6. Появился блок личных заметок о каждом друге. Кому понравилось, берите тут —
VK Memos.
7. Веб-звонки. Они уже были раньше во «ВКонтакте», но были сделаны как отдельный режим работы. Сейчас это незаметная функция, не мешающая основному серфингу и общению.
Вместо постскриптума
Разве может быть редизайн социальной сети без прототипа страницы пользователя? Текущая версия перегружена информацией: музыка, видео, группы, паблики, фотографии, фотографии на карте, фотоальбомы, друзья, общие друзья, друзья онлайн, подписчики.
Я решил отрезать все лишнее:
Присылайте свои интерфейсные кейсы на interface@siliconrus.com
About the author