Крупнейшие в Китае приложения для вызова такси Didi Dache и Kuaidi Dache объединяются в компанию, которая оценивается в $6 млрд. Пока что безымянная организация будет контролировать почти весь местный рынок услуг,
сообщает Reuters.
#самизнаетекакиекнопки
Глава Didi Ченг Вэй назвал сделку «крупнейшим слиянием в истории китайского интернет-бизнеса». На долю его компании приходится около 55% всех заказов такси через смартфоны в Китае, Kuaidi обрабатывает практически все
оставшиеся заказы – после слияния они продолжат работать под разными брендами.
Чтобы завоевать свои позиции на рынке, каждой из компаний пришлось существенно вложиться как в снижение стоимости поездки для пассажиров, так и в увеличение выплат водителям. Субсидии Didi оцениваются
в $224 млн, Kuaidi — в $160 млн.
Оба приложения поддерживаются местными интернет-гигантами. Так, в Kuaidi ранее инвестировала компания Alibaba ($3,7 млрд чистой прибыли в 2014
году), а Didi развивалась при поддержке Tencent ($2,5 млрд прибыли в 2013 году).
На китайский рынок претендует также Uber, который в декабре привлек около $600 тысяч инвестиции от пекинской Baidu. Слияние двух крупнейших компаний означает то, что американской компании придется приложить немало усилий, чтобы найти свою аудиторию. К тому же, китайское правительство перестало выдавать новые лицензии для такси-компаний в 1990 году, поэтому нынешние игроки имеют практически неограниченные возможности по
управлению своими таксопарками.
About the author