Китайский ритейлер JD.com заключил меморандум о сотрудничестве с логистическим оператором SPSR Express, который стал первым официальным перевозчиком компании в России. Вместе они намерены занять 20% российского рынка e-commerce (около $10 млрд) за пять лет, сообщают «Ведомости».
JD.com намерена инвестировать в развитие логистики в России «от нескольких десятков до сотен миллионов долларов», говорит руководитель международного бизнеса компании Виктор Цю. Сумма зависит от выбранной модели доставки на российском рынке — варианты пока разрабатываются.
JD.com доставляет товары в Россию уже два года, сотрудничество с SPSR поможет улучшить позиции ритейлера, считают в компании. Цю обещает, что JD.com откроет российскую версию сайта до 18 июня и до конца года будет проводить «мощные маркетинговые компании». В настоящее время покупателям из России доступна только часть ассортимента магазина, доступ ко всем 50 млн наименований появится «в дальнейшем».
Конкуренция на российском рынке e-commerce недостаточно жесткая, считает Цю, который видит большое пространство для работы. На первом этапе компания намерена доставлять до 100 000 посылок в день со средним чеком $40-200.
По данным АКИТ, на китайские интернет-магазины приходится около 80% от всех зарубежных покупок россиян в 2014 году. Общий объем трансграничной торговли составил $6 млрд в прошлом году, самым популярным магазином стал Aliexpress, который принадлежит Alibaba — на него в среднем заходило 15,6 млн россиян ежемесячно.
В сентябре 2014 года стало известно, что Alibaba ведет переговоры со службой экспресс-доставки Pony Express по сотрудничеству в доставке товаров из Китая в Россию. По данным «Коммерсанта», холдинг планировал вложить $600 млн в развитие перевозчика.
About the author