Журналисты Нилай Пател и Дэвид Пирс поспорили на страницах The Verge о том, кто сильнее — Google или Samsung. Журнал приводит краткий обзор их дискуссии.
Мы живем в мире экосистем, считает Пател, где отдельные компании пытаются установить контроль над всей нашей жизнью . Этих компаний три: Apple, Google и Samsung.
Apple остается за скобками — Пател говорит, что продукты Apple были и будут дорогими, эксклюзивными и связанными исключительно друг с другом. А вот Samsung и Google подходят к вопросу шире. Каждый хочет перещеголять друг друга, каждый стремится сосредоточить в своих руках как можно больше технологий.
Например, напоминает Нилай, Samsung за $200 млн купила компанию SmartThings, выпускающую продуты для «умного дома». Подобный шаг недавно сделала и Google, купив компанию Nest. Напряжение между компаниями растёт, так кто же победит?
Магия больших экранов
Пател выдвигает свою теорию относительно успеха Samsung. По его мнению, сила Samsung не в телефонах, не в телевизорах и не в холодильниках. Сила Samsung в фабриках, выпускающих большие и дешевые экраны.
Именно так Samsung в свое время одолела Sony: как только покупатели повально захотели смотреть ТВ в HD-качестве, Samsung «подсуетилась» и выпустила самые большие LCD-телевизоры за очень низкую цену. Покупателям было не до сравнений — они просто хотели повесить плоский телевизор на стену. Как только предпочтения покупателей о размере экрана менялись, Samsung тут же перестраивала производство, быстро выпускала то, что нужно, и активно вкладывалась в маркетинг.
Эта стратегия оказалась убийственной для Sony. Ситуацию на спасло даже совместное предприятие, выпускающее жидкокристаллические телевизоры. В 2011 Sony продала Samsung свою долю за миллиард долларов и до сих пор пытается прийти в себя.
То же самое, по мнению Патела, повторяется с телефонами: Samsung произвела на свет огромное количество экранов. Как только покупатели стали склоняться в сторону больших экранов, Samsung тут же смастерила гигантские OLED-дисплеи посредственного качества и направила сверхприбыли на маркетинг. За темпами Samsung никто не поспевал, и у компании остался единственный конкурент в мобильной индустрии — Apple.
Загвоздка заключается в том, что Samsung всегда нужен кто-то — например, Netflix или Google Play, —чтобы на этих больших экранах было что смотреть. Samsung оборудовала бы ими и холодильники, если бы кто-то позаботился о том, чтобы на них что-то показывалось. Но сегодня былые преимущества большого экрана отходят на второй план — и бурный рост Samsung замедлился.
По мнению Патела, Samsung будет трудно придумать что-то особенное, помимо больших экранов. Да, она иногда покупает интересные компании, вроде Boxee или SmartThings, но никогда не доводит до ума их потенциал — просто потому, что можно заработать деньги более простыми способами.
Пател говорит, что у Samsung не получится сделать свою платформу. Google специализируется на обработке информации, и в этом его преимущество. Samsung разрабатывает программное обеспечение, чтобы продавать большие экраны. Google разрабатывает программное обеспечение, чтобы править миром.
Везде поспел
Дэвид Пирс в ответ утверждает, что Samsung повсюду. Она строит корабли, занимается страхованием жизни, владеет парком развлечений и двумя из топ-50 строительных компаний (а еще она делает смартфоны).
По словам Пирса, можно взять наугад любую компанию из списка топ-500 журнала Fortune — Samsung, скорее всего, с ней конкурирует. И, скорее всего, выигрывает.
Да, у Google — мощный бренд, второй в мире. Samsung только на восьмом месте. Но сила Samsung не в бренде и не в фанатах, а в том, что Samsung проникла во все сферы бизнеса.
Кроме того, Samsung полностью себя обеспечивает: от заводов до одежды, которую надевают рабочие на этих заводах. У Samsung достаточно масштаба, инфраструктуры и бюджета, чтобы сделать и продать что угодно. Вот почему Samsung покупает такие компании, как SmartThings.
Может быть, Samsung не приобретает стартапы за такие бешеные деньги, как Facebook, и у неё нет такого крутого офиса, как у Google. Вместо этого у Samsung есть огромные инженерные возможности, глубокие связи внутри индустрии и способность улучшать и производить продукты со скоростью света.
По мнению Пирса, линейка смартфонов Galaxy — лучшее, что случалось с Samsung. И хотя в теории победа Samsung — это победа Google, но сегодня Google нуждается в Samsung больше, чем Samsung в Google. У неё есть своя платформа, свои сервисы, свое ПО.
Samsung ни от кого не зависит. Завтра Android исчезнет — Samsung тут же переключится на Tizen, и Пирс cомневается, что покупатели заметят разницу.
Если компания будет продолжать разрабатывать экосистему, в которой продукты Samsung совместимы с чем угодно, но лучше всего с другими продуктами Samsung, компания станет еще более мощной.
Google и Samsung сильны вместе, заключает Пирс. Однако без Samsung идея Google быть в кармане и на запястье пользователя умрет на корню. И напротив, без Google Samsung просто возьмет другой курс и поплывет быстрее всех. Как она это делала и прежде.
About the author