Сегодня за «Трибуной» — сервис LeClick, который помогает автоматизировать и управлять бронированием ресторанов в интернете. Передаём им микрофон.
Меня зовут Анастасия Люстина, мне 33 года, два с половиной года занимаюсь стартапом LeClick.
До проекта LeClick я почти 12 лет проработала в корпоративном сегменте в сфере IT (Lanit 4+, Microsoft 7 лет). Стартапами не занималась, LeСlick — мой первый проект.
Основная идея — комплексное решение по автоматизации и управлению процессом бронирования ресторанов online, то есть проект направлен как на конечного пользователя — посетителя ресторана, так и на сам ресторан, связывает их, обеспечивая реальный online «полного цикла».
Для посетителей ресторанов мы создали информационный портал, позволяющий в считанные секунды найти и забронировать подходящий ресторан по расширенному набору критериев, таких как: кухня, атмосфера, цель посещения, ценовая категория и геолокация. Предусмотрена система лояльности для всех зарегистрированных пользователей, благодаря которой можно накапливать баллы и обменивать их на приятные подарки.
У нас также есть совместные партнёрские программы. Например, благодаря сотрудничеству с «Билайном» наши зарегистрированные пользователи могут накапливать себе экстра-бонусы на карту «Билайна». Некоторые партнеры предоставляют скидки на свои услуги/продукты нашим гостям. У нас есть не только сайт, но и мобильная версия, а также приложения для iOS и Android.
Непосредственно для самих ресторанов мы предлагаем электронную книгу резервов (платформенное решение hostess.leclick, собственная разработка) для автоматизации и управления процессом бронирования, аналитики, сбора и ведения гостевых баз.
Сейчас электронная книга резервов представляет собой web-клиент, и доступ к ней возможен с любого устройства из любого города и/или страны. Это личный кабинет, в котором можно в онлайн-режиме видеть и обрабатывать новые брони. В нем хранится вся информация по гостям (ФИО, телефон, e-mail), количество броней, их статус, статус гостя.
Электронная книга резервов дает возможность формировать различные отчеты по загрузке заведения и отслеживать эффективность работы ресторанных сервисов. Кроме этого, из нее можно делать автоматические целевые SMS и e-mail рассылки по базе гостей конкретного ресторана.
Но это далеко не все. Leclick для ресторанов — это и новый инструмент лидогенерации (новые брони могут приходить с нашего сайта или сайтов наших партнеров: «Яндекса», 2GIS, InYourPocket, «Билайна», vmet.ro, MasterCard и ряда других партнерских площадок, с которыми мы сотрудничаем), PR-а, коммуникации с гостями (в т.ч. таргетинг) и повышения лояльности (за счет встроенной системы лояльности и персонализации данных по каждому гостю).
Проект запускался на собственные и заемные средства. Классический
bootstrapping — все по-возможности в наиболее cost-effective режиме! На момент старта было еще два единомышленника: один из них участвовал финансово — топ–менеджер крупного ИТ-вендора, второй своей технической компетенцией — руководитель департамента разработки в одном из крупнейших российских ИТ-интеграторов. Большое спасибо коллегам за поддержку и участие! Сферу бизнеса мы выбрали не самую простую, это дало нам бесценный опыт и возможность допилить модель жизнедеятельности стартапа до работающего бизнеса.
В общей сложности в проект проинвестировано порядка 30 млн руб. Мы растем вполне агрессивно, расширяемся и по географии, и по технологиям. В этом году, например, при поддержке Microsoft, переписали свое решение для ресторанов на Windows mobile-платформу, что даст возможность ресторанам работать и в оффлайн-режиме.
У нас в команде сейчас восемь человек (менеджеры по продажам, контент, партнерские программы), работающих в офисе, и порядка 12 человек на аутсорсе (разработка, интернет-маркетолог, бухгалтерия, юрист). Честно сказать, команду мы собирали достаточно долго, были свои ошибки, но сейчас это сформировавшийся коллектив, с полным набором нужных компетенций, общими стремлениями и верой в идею!
Возвращаем микрофон читателям.
Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
About the author