Компания Lenovo впервые догнала Samsung по продажам планшетов на российском рынке, сообщили AD представители «Связного» со ссылкой на собственное исследование ритейлера. По данным аналитиков, в первом полугодии 2015 года Lenovo заняла 11,5% рынка в штуках, что всего на 0.5% меньше, чем доля Samsung.
В общей сложности за шесть месяцев Lenovo продала почти 320 тысяч устройств (рост на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года). По обороту от продаж компания вошла в топ-3, выручив от продажи планшетов 3,1 млрд рублей (рост на 50%, средняя цена планшета составила около 9,6 тысяч рублей).
Доля рынка Lenovo по сравнению с первым полугодием 2014 года увеличилась в два раза как в денежном, так и в натуральном выражении, утверждают в «Связном». Этому помогло также падение продаж у Samsung — продажи корейского бренда в России сократились на 45% в штуках и на 50% в рублях, отметили аналитики.
Лидером продаж в рублях остаётся Apple. По данным источника AD на рынке, доля компании в денежном выражении составляет порядка 21% — примерно столько же, сколько и у Samsung.
В «Связном» полагают, что рост популярности устройств Lenovo обусловлен их невысокой стоимостью и характеристиками уровня планшетов A-класса. «Планшеты от Lenovo почти не представлены в самом популярном ценовом сегменте, менее 5 тысяч рублей, однако этот фактор не помешал бренду наращивать не только продажи, но и долю рынка», — отметил президент ритейлера Майкл Тач.
За первые шесть месяцев 2015 года в России было продано 2,8 млн планшетов на сумму порядка 22,7 млрд рублей. В сравнении с показателями начала 2014 года, рынок сократился на 29% в штуках и 36% в рублях.
Представители «Связного» добавили, что формально лидером рынка по итогам полугодия стал российский бренд Oysters. «Однако этот показатель не отражает реальной ситуации на рынке, так как половина из 380 тысяч реализованных российским брендом устройств были подарены покупателям в рамках промоакций в розничных сетях», — сообщили в компании.
About the author