Luka — сервис для поиска ресторанов, который сочетает возможности Siri и Yelp | Цифровой журнал | about digital

Каждый день редакция AD выбирает один свежий зарубежный стартап, вызвавший резонанс в профессиональном сообществе, и рассказывает о нём читателям. Сегодня в «Идеях для бизнеса» — сервис Luka, который отслеживает и запоминает предпочтения пользователя и выбирает на их базе рестораны, которые могли бы ему понравиться.

#самизнаетекакиекнопки

Luka, как пишет издание Wired, — это нечто среднее между Siri и Yelp. Подобно Siri приложение отслеживает и запоминает информацию о владельце смартфона и его вкусы, и на базе этих данных и рекомендаций других пользователей выбирает кафе и рестораны, которые придутся ему по нраву.

Пока поиск заведений доступен только в Сан-Франциско, но в ближайшее время компания собирается масштабировать бизнес в ряд других городов — в том числе, Нью-Йорк.

Пользователь может задавать Luka различные вопросы: например, «Есть здесь где-нибудь поблизости хорошая кофейня?». В отличие от Siri и Yelp приложение предлагает лишь один возможный вариант, и если владельца смартфона он не устраивает, тот может спросить что-то ещё. Кроме того, Luka может рассказать о том, какие блюда рекомендуют посетители того или иного ресторана, есть ли в нем вегетарианские обеды и так далее. В зависимости от того, как протекает беседа, Luka может предлагать и другие варианты.

Как и любую самообучающуюся систему, Luka легко поставить вопросом в тупик — но редакция Wired отмечает, что приложение распознает множество по-разному сформулированных запросов. Один из сооснователей проекта Филипп Дудчук окончил МГУ по направлению «Компьютерная лингвистика», ранее работал в агентстве РИА Новости.

Позже компания надеется применить разработанную технологию и в других областях — например, путешествиях или развлечениях.

About the author

Оцените статью