Основатель сервиса для проверки текстов «Главред» и главный редактор рассылки «Мегаплана» Максим Ильяхов написал продолжение материала о том, как составлять текст с рассказом о себе. В статье Ильяхов объясняет, как правильно рассказывать потенциальному покупателю о проблемах, которые способен решить специалист.
Мне продолжают присылать статьи жанра «О себе», и каждый раз я открываю новые тонкости. В этой статье расскажу о типичной болезни — говорить об отраслевых проблемах, не погружая в них постороннего читателя. Дизайнер пишет:
Ценю красоту и удобство. Строю
мосты между пользователями и продуктом. Превращаю обратную связь в улучшения. Знаю «как» сделать и умею найти «что» сделать, чтобы продукт стал лучше для пользователей.
Понимаю технологии и нахожу экономичные решения. Вовлекаю программистов в процесс, не даю забыть о конечном продукте. Верстаю и программирую на JavaScript. Если разработчики в мыле — самостоятельно навожу красоту и улучшаю мелочи.
Фразы, выделенные курсивом, понятны дизайнеру, но непонятны остальным. Вот что читатель понял:
Ценю красоту и удобство.
Зачем-то строю мосты. Что-то знаю и что-то делаю, чтобы продукт стал лучше для пользователей. Что-то понимаю. Что-то не даю. Опять что-то делаю. Если разработчики в мыле — самостоятельно навожу красоту и улучшаю мелочи.
Попробуем расшифровать некоторые фразы, чтобы они стали понятны посторонним.
Васнецов. Алёнушка погружается в проблему. 1881 год
«Превращаю обратную связь в улучшения»
Автор обещает нарисовать дизайн и доработать его после общения с пользователями.
Дизайнеры между собой знают эту проблему — нарисовал и забыл. Читатели со стороны не задумываются о ней. Когда после выкатки нового дизайна у них упадет конверсия, они удивятся. Посвятим читателей в проблему:
Часто дизайнеры рисуют сайт и не смотрят, как им потом пользуются люди. Если люди не разобрались в новом сайте, часто дизайнер об этом не знает. Работа с таким дизайнером — это лотерея, и я предпочитаю работать иначе.
Теперь что мы с этой проблемой делаем:
Когда я запускаю проекты, я изучаю обратную связь вместе с клиентом: анализирую статистику, читаю письма, общаюсь лично. В результате я знаю, помогает ли людям новый дизайн. Если что-то не так, предлагаю изменения.
Теперь покажем, что мы отвечаем за слова. Признаём ограничения метода:
Такой подход занимает время и стоит дороже, чем нарисовать красивую картинку. Но только так я гарантирую, что новый дизайн принесёт пользу.
Это называется «травить леску»: мы как бы подталкиваем читателя нам отказать, если его не устраивает продукт или цена. Попробуем на ещё одном примере.
«Понимаю технологии и нахожу экономичные решения»
Перевод: автор не нарисует то, что невозможно реализовать. Используем трёхчастную структуру: проблема → решение → травить леску.
Веб-технологии ограничены, не всякая дизайнерская задумка реализуема на сайте. Иногда идея реализуема, но стоит дорого и тормозит у некоторых пользователей. Если дизайнер не разбирается в веб-технологиях, он не знает, реализуемы ли его предложения.
Я разбираюсь в веб-технологиях, поэтому в дизайне предлагаю только то, что реализуется. Я сопровождаю разработчика во время запуска сайта, и в случае проблемы помогу упростить дизайн, не жертвуя качеством.
Из-за такого подхода я вряд ли помогу тем, кто мечтает удивить пользователей невиданными спецэффектами: дизайн-студиям, центрам мультимедийного искусства и тем, кто хочет награду за
инновационный веб-дизайн.
Последняя часть обязательная: она показывает, что вы понимаете собственные ограничения и заставляет задуматься: вам шашечки или ехать?
«Вовлекаю программистов в процесс и не даю забыть о конечном продукте»
Закрепим трёхчастную структуру:
Иногда разработчики закапываются в технологии и забывают о цели продукта. Например, верстальщик придумывает интересную анимацию и тратит на нее 20 часов, вместо того чтобы в это время делать корзину. Продукт получается качественным, но не там, где нужно.
Так как я сопровождаю разработчиков во время запуска сайта, я слежу за приоритетами. Если вижу, что их унесло в технические дебри и продукт страдает, я направлю разработчиков по нужному пути.
Такой подход невозможно применить, когда продуктом управляет технический директор, а не менеджер продукта или дизайнер.
Запомните схему: Проблема → Решение → Травить леску.
Объём текста
Ежу понятно, что текст получается громоздким: из одной фразы выходит три абзаца, а таких фраз — пять. Но только так мы введем читателя в проблему и покажем ценность нашей работы. Чтобы помочь читателю справиться с длинным текстом, разбейте его на подразделы:
Меня зовут Иван, я помогаю компаниям создавать… Чтобы отвечать за результат, я использую три принципа: «Обратная связь», «Управление продуктом» и «Фокус на пользу»
Обратная связь
Часто дизайнеры рисуют сайт и не смотрят, как им потом пользуются люди…
Управление продуктом
Веб-технологии ограничены…
Фокус на пользу
Иногда разработчики закапываются в работу..
Главное — интерес
Помните, что
единственная мера длины текста — интерес. Если вы написали коротюсенько, но читатель ничего не понял — вы написали фигню. Если написали две страницы, и читатель с интересом их усвоил — это успех. Пишите интересно. Посмотрите, как бюро рассказывает об ФФФ на семи экранах с иллюстрациями, примерами и ответами на вопросы.
Чтобы написать колонку для AD, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
About the author