Издание Forbes опубликовало
материал, автор которого, редактор Марк Роговски, поделился размышлениями о том, сможет ли Apple увеличить свою стоимость до триллиона долларов и стать первой в истории компанией, достигшей такой капитализации
Акции Apple растут с середины октября 2014 и года и поднялись в стоимости за этот период чуть более, чем на $20 (цена одной акции Apple на 16 октября 2014 года — $96,26, а на момент написания материала — $117,13). Таким образом, капитализация компании, по оценкам экспертов Уолл-Стрит, составляет $686,3 млрд — больше, чем капитализация Amazon, Microsoft, Netflix и Twitter вместе взятых. Кроме того, отмечает автор материала, Apple обходит по стоимости весь рынок акций России, которая сейчас находится на уровне $500 млрд.
Марк Роговски попытался разобраться, является ли рост рыночной стоимости компании лишь следствием роста рынка в целом, и может ли Apple стать первой организацией, капитализация которой достигнет триллиона долларов.
90-е годы
В 90-х годах на вершине технологического мира была Microsoft. Её рыночная стоимость достигла своего максимума в декабре 1999 года и составила $619 млрд. Может показаться, отмечает Роговски, что Apple легко побила рекорд Microsoft, но не стоит забывать об инфляции. $619 млрд в 1999 году сейчас бы стоили около $882 млрд.
Кстати, чуть позже капитализация Microsoft резко упала до $200 млрд, но сейчас компания более или менее оправилась и на данный момент её стоимость составляет $393 млрд.
Пузырь доткомов
10 марта 2000 года произошло обвальное падение индекса NASDAQ Composite. Оно стало результатом так называемого «пузыря доткомов» — экономического пузыря, который образовался в период с 1995 по 2000 года в результате взлёта акций интернет-компаний. В результате сотни ИТ-организаций обанкротились, развалились или были проданы.
Роговски объясняет, какое отношение это имеет к Apple: по его словам, эксперты Уолл-Стрит опасаются, что подобное явление может наблюдаться и сейчас. Однако, отмечает автор статьи, стоимость большинства интернет-компаний сейчас не столь высока, как в 2000 году — соотношение цена / прибыль у Microsoft, Apple и Qualcomm не достигает средней для интернет-компаний во время падения NASDAQ.
Скупка собственных акций
Довольно сложно оценить реальную динамику стоимости ценных бумаг той или иной компании — потому что организации порой искусственно регулируют их стоимость, скупая собственные акции. Так, например,
поступает IBM — за первые шесть месяцев 2014 года она потратила около $12 млрд на выкуп своих акций. Тем временем, по данным Forbes, Apple за последние несколько лет пустила более $70 млрд на скупку своих же ценных бумаг.
Это хорошая новость для акционеров, отмечает Роговски — акций на рынке становится меньше, и они повышаются в стоимости, — но может сыграть злую шутку с капитализацией Apple.
Apple недолюбливают инвесторы
По данным Forbes, капитализация Apple составляет 3,8% от общей капитализации компаний из S&P 500 (фондовый индекс, в корзину которого включено 500 избранных акционерных компаний США, имеющих наибольшую капитализацию). Тем временем сумма портфельных инвестиций в Apple составляет лишь 2,5% от средней суммы для организаций из S&P 500.
Intel, HP и Oracle «любимы» инвесторами в гораздо большей степени, хотя и имеют, по мнению автора, довольно расплывчатое будущее.
Мнение аналитиков
Эксперты Уолл-Стрит прогнозируют рост стоимости акций Apple. Однако важно понимать — чтобы достичь капитализации в $1 трлн, их цена должна установиться на уровне $175. Таким образом, Apple нужно поднять оценку одной акции на 47% по сравнению с нынешним уровнем. Такой рост, к сожалению, аналитики пока предсказать не могут.
BTIG полагает, что акции вырастут до $135, Oppenheimer говорит о $130, Morgan Stanley — о $126. О требуемых $175 за акцию речь пока не идёт.
Сможет ли Apple достичь отметки в $1 трлн?
Эксперты не могут прийти к единому мнению. Майкл Корцелли, партнёр Alexander Alternative Capital,
уверен, это произойдёт уже в 2015 году. Однако финансист Карл Айкан говорит, что точный ответ на вопрос, достигнет ли оценка Apple триллиона, дать пока невозможно. Всё-таки разрыв ещё довольно большой, и путь к заветной цифре будет для Apple крайне сложным.
Большинство аналитиков, по словам Роговски, считают, что первой этой отметки достигнет Microsoft, Cisco, Alibaba или Vodafone, хотя на данный момент Apple подобралась к ней ближе всех.
About the author