Создатель агрегатора спортивных блогов SportManias Винсенте Фернандес рассказал, как запустил стартап вместе с собственной мамой и с тех пор ни разу не пожалел о принятом решении. В колонке для журнала Entrepreneur молодой предприниматель из США выделил несколько ключевых вещей, которые, по его мнению, делают любую маму идеальным партнёром по бизнесу.
Винсенте Фернандес и его мать Аймара дель Агуила
Проект
SportManias начал работу в 2012 году. Сайт представляет собой агрегатор небольших спортивных медиа и позволяет поклонникам различных команд следить за новостями об их клубах с помощью персонализированной ленты новостей.
С момента запуска аудитория проекта выросла до 2 млн уникальных пользователей в месяц. Сам ресурс, базирующийся в Майами, нанял десять штатных редакторов и заключил партнёрские соглашения об обмене контентом с несколькими местными СМИ. В 2014 году SportManias закрыл инвестраунд на $3,5 млн.
Основателями проекта являются Винсенте Фернандес и его родная мать — Аймара дель Агуила (Aymara del Aguila), глава рекламного агентства Aymara & Associates. Как рассказал в своей колонке для Entreprenreur Фернандес, когда мама предложила ему запустить совместный проект, он долго сомневался, однако затем согласился и понял, как много плюсов несёт такое родственное парнёрство для бизнеса.
По словам Винсенте Фернандеса, инвесторы и рекламодатели часто удивляются, когда узнают, что сооснователем сайта стала его мать. Но сам стартапер называет этот «момент» своим удачным карьерным решением и «стратегическим преимуществом».
Да, женщина, которая вырастила меня, теперь стала моим кофаундером. Да, я всё ещё с ней живу. Но на самом деле, вести дела с мамой, отцом или другим родственником — это плюс. Стереотип о том, что никогда нельзя смешивать бизнес и семью, это просто фигня.
— Винсенте Фернандес
Одним из важных преимуществ работы с матерью предприниматель назвал высокий уровень взаимопонимания. Большинство сооснователей общаются друг с другом максимум несколько лет, прежде чем начинают делать проект, а в его случае у них было почти 18 лет совместной жизни, чтобы научиться понимать друг друга, отметил молодой человек.
Второй важный аспект, пишет Фернандес, заключается в том, что они с матерью не могут «бросить» друг друга. По словам начинающего бизнесмена, часто проекты разваливаются, потому что сооснователи не могут решить какие-то проблемы и договориться. В его случае это просто не вариант.
Как сын я не могу взять и бросить мать в трудной ситуации и вынужден искать какие-то выходы из неё и вместе придумывать что-то, чтобы исправить положение вещей в бизнесе.
— Винсенте Фернандес
Делать бизнес с собственной матерью непросто, подчёркивает глава SportManias, но если создатели проекта относятся друг к другу наравных, то партнёр-родственник в итоге оказывается лучшим вариантом для реализации бизнес-идеи.
Мама не пытается воспитывать меня, когда дело касается бизнеса. Я понял, что родитель — самый правильный кофаундер. Это такая легальная форма бизнес-«допинга», когда родство крови становится вашим конкурентным преимуществом.
— Винсенте Фернандес
Система, при которой над медиа- или технологическим стартапом работают близкие родственники, не столь распространена в Кремниевой долине и на Западе в целом. Наиболее частым видом партнёрства
является запуск проекта с друзьями или коллегами.
В то же время множество крупных нетехнологических корпораций пришли к успеху в том числе благодаря тому, что изначально
создавались как семейный бизнес и до сих пор управляются родственниками. Среди них производитель конфет и шоколада Mars, медиахолдинг News Corporation семьи Мёрдок, провайдер Comcast, а также крупнейшая в США сеть магазинов Wal-Mart, принадлежащая семье Уолтон.
About the author