В среду, 27 августа 2014 года, пользователи русскоязычного Facebook обратили внимание на странную активность в комментариях к записи на Facebook-странице BMW Россия — подозрение вызвало большое количество однотипных комментариев, в которых положительно описывалась новая модель автомобиля BMW X4 . Редакция решила разобраться в том, что могло стать причиной подобной активности.
В записи страницы BMW Россия содержался анонс предстоящего Московского международного автосалона, на котором запланирована премьера нового автомобиля бренда BMW X4. За несколько часов публикация набрала более пятисот лайков, однако пользователи соцсети не слишком активно репостили сообщение — на момент написания заметки число «шейров» составляло 11.
Однако внимание аудитории привлекло не это, а наличие большого количества однотипных комментариев, авторы которых положительно отзывались о грядущем автосалоне и выражали нетерпение от встречи с новым автомобилем BMW:
Учетные записи BMW Россия ведет агентство Actis Wunderman, руководство которого назвало появление ботов в комментариях на странице бренда-клиента заказной акцией:
Григорий Никоновгенеральный директор Actis Wunderman
В настоящее время мы выясняем, что послужило причиной появления на странице нашего клиента явно заказных комментариев. Actis Wunderman не работает с бот-сетями и биржами комментариев, это наша принципиальная позиция,
которая давно известна большинству участников рынка.
После того, как наши специалисты зафиксировали нежелательную активность на странице BMW, мы связались с клиентом и скрыли все подозрительные комментарии.
Редакция попросила SMM-директора агентства Red Keds Максима Юрина объяснить, в каких случаях на страницах брендов в Facebook возможно появление комментариев, оставленных ботами:
Максим ЮринSMM-директор RedKeds
Сказать что-то определенно, конечно, очень сложно. Вспоминаются ситуации, когда в конкурсе участники начинают делать накрутки лайков. Агентство обвиняет этих участников в накрутках и, допустим, отстраняет от участия. После этого отстраненные участники начинают накручивать лайки другим участникам (своим бывшим конкурентам), иногда честным, просто для того, чтобы их тоже удалили из конкурса… Ну или просто подстраивать «подлянки» другим участникам, чтобы их обвинили в накрутке.
Так что, иногда «суровый мир SMM» бывает похлеще внешнеполитических войн.
Теоретически, кто угодно может сделать накрутки комментов — и агентство, которое ведет бренд, и сам бренд. И, допустим, агентство-конкурент, которое хочет опозорить текущее агентство и забрать бренд себе.
Не стал бы делать слишком поспешных выводов и обвинять кого-то. Однако, ситуация, конечно, смешная: благодаря этому скандалу, реально много новых людей (хотя бы из digital-тусовки) узнали про новый BMW x4, и что он будет представлен на московском автосалоне. Эдакая вирусная акции по продвижению провальной вирусной акции.
About the author