Мировые расходы на медийную рекламу в 2015 году превысят продажи контекстных объявлений, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на аналитиков рекламной группы ZenithOptimedia. К концу года рекламодатели потратят на медийную рекламу $66,2 млрд, тогда как на контекстную только $62,5 млрд.
Под определением «медийная реклама» ZenithOptimedia понимает баннерную рекламу, онлайн-видео и рекламу в соцсетях. По мнению экспертов, рекламодателей в ней привлекает интерактивность и возможность эффективно тагретировать объявления на определенную аудиторию.
Медийная реклама будет расти на 17% в год до 2017 года включительно, полагают аналитики. «Драйвером» роста станет видеореклама, которой ZenithOptimedia предрекает рост на 29% в год. Эта категория будет расти за счет продажи пакетов «реклама на ТВ + ролики в сети» многими телекомпаниями, а также увеличения потребления видеоконтента с помощью мобильных устройств, говорится в отчете рекламной группы.
Реклама в соцсетях в ближайшем будущем покажет рост на 25% в год благодаря постепенному переходу пользователей на мобильные устройства. Контекстная реклама будет расти на 12% в ближайшие годы, говорят аналитики, не объясняя, почему эта категория проигрывает по росту медийной рекламе.
Общий рост рынка интернет-рекламы до 2017 года включительно составит 15% в год. Среди традиционных медиа сильнее всего будет расти сегмент рекламы в кинотеатрах — 4% в год, убеждены в ZenithOptimedia.
В 2014 году мировые рекламодатели потратили на контекстную рекламу $55,6 млрд, а на медийную — $53,9 млрд. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на российском рынке в том же году продажа контекстной рекламы выросла на 27% (до 65,5 млрд рублей), тогда как рынок медийной рекламы за счет падения продаж баннеров сократился на 5% — до 19,1 млрд рублей. Видеореклама в России в 2014 году в России выросла только на 4,6%.
About the author