«Медуза» запустила сеть для обмена аудиторией с «Канобу» и Sports.ru | Цифровой журнал | about digital

Издатель «Медузы» Илья Красильщик 13 мая объявил о запуске программы обмена аудиторией со спортивным сайтом Sports.ru — издания договорись публиковать у себя ссылки на материалы с логотипом партнера. Спустя 5 часов к сотрудничеству с «Медузой» подключился игровой портал «Канобу».

AD поговорил с представителями изданий о новом рекламном формате.

Идея создания «списка друзей «Медузы»» появилась случайно, рассказал AD Красильщик:

Изначально мы встретились небольшим составом изданий, обсуждая, как мы можем быть друг другу полезны. Начали с баннерообменки, через пять минут у всех стали от скуки закрываться глаза, и мы решили, что нужно что-то более живое и эффективное.

По словам издателя «Медузы», проект оказался действительно эффективным. «Одна такая ссылка дает партнерам до 8000 переходов за двое суток (думаю, можно до 10 дотянуть). Повесить такой материал занимает 10 минут, ну и это правда хорошие материалы, которые интересны аудитории изданий», — говорит он.

Красильщик отмечает, что у «Медузы» нет каких-то специальных критериев отбора партнеров, это должны быть «хорошие издания с хорошей аудиторией и сравнимым трафиком». В разговоре с AD он не раскрыл планы по дальнейшему развитию сети, но отметил, что максимальное количество партнеров, с которыми можно сотрудничать таким образом, ограничивается пятью изданиями — «дальше нужно уже что-то серьезнее придумывать».

Дмитрий Навоша, гендиректор сайта Sports.ru, который стал первым «другом “Медузы»» рассказал, что подобный нативный формат кросс-маркетинга появился случайно. «Потестировали на нескольких материалах – отлично работает в обе стороны, решили ставить на поток и масштабировать», — сказал он.

Навоша добавил, что Sports.ru планирует организовывать свою сеть партнеров, с которыми будет делиться ссылками:

Большой она не станет — максимум 4-5, это должны быть симпатичные нам медиа, с которыми у нас есть определенное пересечение по потенциальной ЦА. Но объем взаимной выгоды ожидаем достаточно большой — для такого изящного, нативного, не раздражающего пользователей формата.

Sports.ru планирует получить «десятки тысяч переходов», добавил Навоша. «Кликабельность материалов сопоставимая со средней для обоих сайтов – стараемся этого добиться их подбором», — отметил гендиректор издания.

Основатель «Канобу» Гаджи Махтиев рассказал, что он решил присоединиться к сети после заметки Красильщика о сотрудничестве со Sports.ru. «Договорились с Ильей за 10 минут, реализовывали несколько часов, то есть в течение дня», — говорит он.

«Канобу» ожидает трафик в размере 5-10 тысяч переходов — все зависит от того, как аудитория «Медузы» примет материал на игровую тематику, отметил директор разработки «Канобу» Алексей Горностаев. «С нашей стороны здесь слегка проще, так как мы поставили материал (галерею автомобилей из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» — прим. ред.) явно в нашу аудиторию. С этой позиции мы обычно видим до 10 тысяч кликов за сутки», — отмечает он.

«Медуза» не ставит каких-либо ограничений по количеству и темам материалов для партнеров, сказал Горностаев. «Мы предложили от себя рецензию на новую хитовую игру, «Медуза» предложила материал по «Безумному Максу». Попробуем, посмотрим на цифры, надеюсь и чуть другие материалы тоже попробуем, чтобы понять, что лучше работает в аудиторию», — рассуждает директор по разработке издания.

Горностаев отмечает, что в подобную сеть можно объединить сразу несколько изданий разной направленности — в частности, идею обмена ссылок со Sports.ru он и Махтиев пообещали «обсудить».

Если получится, можно и с другими партнерами друг друга дополнять. Например, «Канобу» — игры, «Популярная Механика» — научпоп, «Цукерберг Позвонит» — стартапы и так далее. Мне кажется, ценность будет для всех обоюдная.

Обмен контентом с другими изданиями уже практикует интернет-редакция телеканала «Дождь» — на сайте канала публикуется часть материала и ссылка на его полную версию. В настоящее время таким образом телеканал получает контент от изданий «Батенька, да вы трансформер!», «Медиазона», The Question, The Village, N+1, «Секрет Фирмы» и Sports.ru.

В ноябре 2014 года «Рамблер» лишил российские СМИ части своего бесплатного трафика — два из трёх материалов изданий-партнеров теперь оформляются в виде большого анонса со ссылкой на внутреннюю страницу «Рамблера», на которой расположен развернутый анонс статьи и ссылка на исходный материал. В апреле 2015 года медиахолдинг перекрыл раздачу трафика «Канобу», в котором владеет мажоритарной долей, по причине конфликта с командой издания.

About the author

Оцените статью