Бывший менеджер продукта в Imgur Сэм Герстензанг поделился в своём блоге уроками, которые он вынес из работы над фотохостингом — о бесполезности партнерств, отношении к данным, мнению сообщества и запуске новых функций.
В рубрике Growth Hacks — адаптированный перевод советов Герстензанга.
1. Любой интерфейс можно упростить. Полезный в таких случаях метод — организовать встречу, на которой будет обсуждаться только то, что можно убрать или упростить в интерфейсе. Можно даже выделить отдельную роль в команде под эту цель — но только после совместного мозгового штурма.
2. Каждая новая функция — это то, что потребует дополнительных затрат на инфраструктуру, дополнительной разработки и поддержки пользователей. Поэтому старайтесь запускать сразу несколько нововведений.
3. У данных есть две роли: открытие и проверка. Анализируйте данные для того, чтобы понять, что вам нужно сделать. А затем для того, чтобы убедиться, что вы были правы.
4. Не принимайте решения, которые полностью основаны на пользовательской статистике. Определяйте по ним общий тренд.
5. В коллективе, который работает над креативным проектом, обычно присутствует напряжение. Убедить, что оно здоровое и связано с работой, а не личностями.
6. Старайтесь отделять идеи от эгоизма и самооценки сотрудников, предлагающих их.
7. У людей есть естественная склонность ссылаться на прошлые успехи. Это может создать плохие предпосылки. То, что работало в прошлом, не обязательно будет работать в будущем.
8. Помните, что всё изменилось — новые платформы, новые пользователи, новая динамика развития. Попробуйте выделять сильные стороны исходя из нового окружения, а не из прошлого опыта.
9. Найдите одну вещь в проекте, на которой нужно сосредоточиться и уделять максимум внимания.
10. Вы можете провести A/B-тест для отдельных пользователей, но не сможете сделать это с сообществом, потому что оно работает на основе взаимопонимания. При принятии решений в подобных ситуациях используйте интуицию и общение с представителями сообществ.
11. Публичные форумы — плохой способ получить обратную связь. Однако это хороший способ проверять идеи.
12. Сообщества непредсказуемы. Не принимайте их критику слишком лично, иначе вы станете бояться перемен.
13. Посмотрите на любой другой продукт. Скорее всего, вы найдете десять вещей наподобие «Если бы они подвинули эту кнопку сюда…». Однако будет несколько причин, по которым вам скажут, что вы не правы. По одним — из-за того, что вы учли несколько ключевых факторов. По другим — из-за того, что так продукт сложился исторически. Никогда не используйте вторую причину в своей команде.
14. Используйте первые несколько недель в компании для того, чтобы изучить историю продукта и сравнить его с текущей версией. Задавайте вопросы. Записывайте всё. Не бойтесь казаться некомпетентным. Не делайте поспешных суждений.
15. Одни люди видят общую картину, другие — только следующий шаг. Постарайтесь эти видения совместить в одной стратегии.
16. Большинство партнерских отношений — бесполезная трата времени.
About the author