«Метод зубной щётки»: как глава Google Ларри Пейдж принимает решение о приобретении стартапа | Цифровой журнал | about digital

Когда сооснователь и CEO Google Ларри Пейдж принимает решение о том, покупать ли новый стартап, он пользуется методом «зубной щётки», пишет обозреватель The New York Times Дэвид Геллес .

Принимая важные решения, Ларри Пейдж руководствуется не прибылью, а пользой от стартапа и его выгодой в долгосрочной перспективе. Для CEO Google доходы, выручка или даже продажи уходят на второй план.

Для того, чтобы окончательно определиться, стоит ли приобретать новый стартап, Ларри Пейдж использует «метод зубной щётки». Он задаёт себе два вопроса:

Буду ли я пользоваться этим продуктом один или два раза в день?

Сделает ли он мою жизнь лучше?

«Таким образом Ларри Пейджу удаётся находить потенциально выгодные стартапы на самых ранних стадиях их развития», — уверен вице-президент по корпоративной разработке Google Дональд Харрисон.

Использование подобного метода может говорить о том, что в Кремниевой долине постепенно начинает уменьшаться роль банков как посредников. Когда Apple приобрела Beats за $3 млрд, то отказалась от помощи профессиональных консультантов по проведению сделок. В марте Facebook потратила $2,3 млрд на производителя шлемов виртуальной реальности Oculus VR и сделала это без помощи банкиров. И даже при приобретении Google GPS-стартапа Waze в 2013 году ни один банк не получил ни цента со сделки.

C начала 2014 года Google
приобрела уже 20 компаний. В их числе сервис по распознаванию изображений Jetpaс, мессенджер с функциями виртуального помощника Emu, стриминговый сервис Songza, производитель домашних камер для видеонаблюдения Dropcam, поставщик спутниковых карт Skybox, приложение для перевода текста в реальном времени Word Lens, стартап для создания звуковых паролей SlickLogin и другие. Самой крупной покупкой стал производитель термостатов Nest. За компанию Google заплатил $3,2 млрд.

В отличие от Ларри Пейджа, российские инвесторы и венчурные фонды предпочитают вкладывать средства в перспективные сферы, которые востребованы уже сейчас, а не в будущем.

About the author

Оцените статью