Microsoft подтвердила покупку разработчика Minecraft за $2,5 млрд | Цифровой журнал | about digital

Microsoft официально объявила о том, что собирается приобрести разработчика популярной игры Minecraft, шведскую компанию Mojang, за $2,5 млрд. Об этом сообщает издание Polygon .

Слухи о предстоящей сделке появились 10 сентября 2014 года — тогда о планах Microsoft сообщали источники Wall Street Journal. 15 сентября Microsoft подтвердила слух. Как и предполагалось, основатели компании Маркус Перссон, Карл Маннех и Якоб Позер покинут её после того, как сделка будет официально заключена.

Microsoft отмечает, что собирается «беречь бренд и независимый дух игры». Представители Mojang заявили, что разработка всех версий Minecraft будет продолжаться. Создатель студии Маркус «Нотч» Перссон отказался от комментариев, пообещав в своём Twitter поделиться мыслями позже.

I’ll probably share my personal thoughts soon. https://t.co/br4gHyMYAD

— Markus Persson (@notch) 15 сентября 2014

В официальном анонсе сделки представители студии объясняют свой шаг — по их утверждению, проект вырос из простой игры во что-то «фундаментальное». 

Как вы, вероятно, уже знаете, Нотч — создатель игры и крупнейший акционер Mojang. Он решил, что не хочет нести ответственность за владение компанией такой всемирной важности. На протяжении последних нескольких лет он предпринимал попытки развивать другие маленькие проекты, но давление от владения Minecraft слишком сильно его тяготило. Единственный выход — продать Mojang. Он всё же продолжит делать клёвые вещи, не беспокойтесь об этом.

— Оуэн Хилл, руководитель пресс-службы Mojang

Решение остановиться на Microsoft в качестве покупателя, по словам Хилла, было обусловлено тем, что у компании есть «достаточно ресурсов для развития проекта до того масштаба, которого он заслуживает».

Маркус Перссон

Глава Xbox-направления Microsoft Фил Спенсер отметил, что отношения между Microsoft и Mojang начались в тот момент, когда разработчики решили перенести свою игру на Xbox. 

Minecraft быстро стала популярнейшей онлайн-игрой в Xbox Live, за последние два года в ней было отыграно более двух миллиардов часов. Эти отношения выстроили фундамент для дальнейшего сотрудничества. Мы давно рассмотрели невероятный потенциал Minecraft. Мы в Microsoft верим в то, что контент объединяет людей. Minecraft добавляет разнообразие в наше игровое портфолио и позволяет нам добраться до новых игроков на других платформах.

По состоянию на июнь 2014 года, было продано более 54 млн копий Minecraft на всех доступных платформах. На прошлой неделе игра появилась на Playstation 4 и Xbox One. Фанаты игры используют её в образовательных целях, для городского планирования, научных экспериментов и моделирования.

Создатель Minecraft Нотч критически отзывался о Windows 8, утверждая, что предпочёл бы, чтобы Minecraft вообще не запускалась на этой системе.  Позже, в диалоге с пользователями Reddit, он сказал, что новая ОС от Microsoft могла бы стать «помехой» свободной разработке.

About the author

Оцените статью