Мифы и факты об алгоритмах формирования новостной ленты Facebook | Цифровой журнал | about digital

Разработчики Facebook постоянно
улучшают алгоритм формирования новостной ленты, но пользователи так и не могут до конца понять, как именно система решает, какие материалы спрятать, а какие поднять наверх.

Редакция AD вспомнила несколько распространённых мифов об алгоритмах Facebook и обобщила те правила, о которых публично рассказывали представители компании.

#самизнаетекакиекнопки

Мифы о новостной ленте Facebook

1. Новый алгоритм Facebook не показывает все записи в ленте, чтобы компании покупали рекламу в социальной сети

Глава отдела маркетинга и рекламы продуктов Facebook Брайан Боланд отрицает этот миф и говорит, что основная задача социальной сети — оптимизация контента в интересах пользователей, а не заработок на них.

Согласно
исследованию Центра гуманитарных технологий США, в среднем у пользователя социальной сети 229 друзей. Контента, который они генерируют, может оказаться слишком много для одного человека. Поэтому в общем потоке записей могут потеряться интересные публикации. Основная цель Facebook — сделать пользователей счастливыми, поэтому компания стремится улучшить качество новостной ленты. Дать возможность попасть в неё качественному и интересному материалу, уменьшая количество спама.

2. Социальная сеть следит за пользователями при помощи кнопки «Мне нравится»

Исследователь голландского университета Арнольд Роозендааль
утверждает, что встроенная кнопка «Мне нравится» на страницах сайта может собирать информацию. Файлы cookie отслеживают информацию о всех действиях пользователях на сайте, и данные отправляются в социальную сеть. Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж заявил, что Facebook обладает скрытым интерфейсом для слежения за пользователями, который отправляет спецслужбам США конфиденциальную информацию.

В программах, встроенных в Facebook, Google, Yahoo, есть особый интерфейс, который был разработан специально для того, чтобы его использовали американские разведслужбы.

— Джулиан Ассанж

Представители Facebook не комментируют данную информацию.

3. При просмотре ленты через мобильного приложения Facebook программа измеряет, сколько времени пользователь потратил на чтение записи

Основатель «Цукерберг Позвонит» Андрей Загоруйко упоминает слухи о том, что социальная сеть, измерив время чтения публикаций, предлагает материалы по тем темам, которым уделялось больше внимания. Официальных источников, подтверждающих этот миф, нет.

Правила формирования ленты социальной сети

В марте 2013 года основатель Facebook Марк Цукерберг заявил о своем желании сделать из новостной ленты социальной сети «персонализированную газету для всех и каждого». Поэтому с августа 2013 года для формирования новостной ленты команда Facebook стала усовершенствовать алгоритм EdgeRank, запущенный в 2010 году. 

Для достижения цели разработчикам пришлось реализовать более сложный алгоритм, чем EdgeRank — технический руководитель Ларс Бэксторм
рассказал, что теперь учитывается более 100 тысяч различных аспектов. Исходя из активности пользователя социальная сеть решает, что будет ему интересно, а что — нет.

Технологии формирования ленты базируются на старых принципах EdgeRank. За выдачу информации в ленте отвечают обратная связь (взаимодействие пользователя и его друзей с автором публикации ранее), «вес» записи (лайки, комментарии, репосты) и время с момента написания — чем позже опубликована новость, тем меньше вероятность её появления в ленте. 

В августе 2014 года колумнист Wired Мэттью Хонан провел эксперимент — он лайкал все записи, которые ему предлагала Facebook. Чем больше ему «нравилось» всё предложенное, тем меньше ему нравились публикации на самом деле. 

Мы хотим, чтобы лента показывала записи не в том порядке, в каком они опубликованы, а в том, в котором их хотят читать.

— Марк Цукерберг

Facebook «предпочитает» визуальные элементы: фото и видео имеют больший «вес», чем текст или ссылка.

На усовершенствованный алгоритм выдачи влияют еще две технологии. Story Bumping — возможность перемещать наверх записи, которые пользователи не увидели раньше. Согласно
исследованию Facebook, нововведение повысило активность пользователей на страницах друзей на 5%.

Механизм Last Actor отслеживает последние 50 действий пользователя: понравившиеся записи и страницы, предпочтение текстовой или визуальной информации и так далее.

Новая система Place Tips, которая сейчас находится в стадии тестирования, будет поверх всех записей уведомлять пользователя об интересных местах поблизости.

Социальный эксперимент

Над новостной лентой Facebook экспериментируют не только разработчики. В марте 2014 года издаваемый Национальной академией наук США журнал PNAS
опубликовал результаты исследования влияния социальных сетей на эмоции человека.

В течение недели почти 700 тысяч пользователей видели в своей ленте специально подобранные записи: половине показывались несущие позитивную окраску публикации друзей, а другой — отрицательные.  Результаты показывают, что эффективнее «работают» отрицательные записи — число позитивных на страницах испытуемых уменьшилось.

About the author

Оцените статью