Инвестиционный аналитик компании «Фридом Финанс» Шамиль Курамшин поделился с AD своими мыслями о готовящемся возвращении на биржу платёжного сервиса PayPal — по его мнению, отделение от eBay откроет для компании большой потенциал для роста, что может привести к её стремительному развитию.
Скоро произойдет одно из самых ожидаемых биржевых событий 2015 года — отделение в независимую публичную компанию (spin-off) платежного сервиса PayPal от крупнейшего интернет-аукциона eBay. Акции новой компании получат тот же тиккер, который был до поглощения в 2002 году — PYPL, eBay сохранит свои старые символы, обе компании будут торговаться на NASDAQ.
Закрытие реестра акционеров произойдет 8 июля, однако из-за особенностей режима торгов Т+3 на американском фондовом рынке, инвесторам, желающим получить акции PayPal напрямую, необходимо приобрести бумаги eBay уже сегодня, 2 июля. Начисление акций произойдет 17 июля в пропорции 1-к-1 после закрытия сессии, а торги по ним начнутся 20 июля.
Помимо этого, в переходный период с 6 по 17 июля будет существовать альтернативный рынок, где будут торговаться акции eBay без права на бумаги PayPal (NASDAQ:EBAY.wi) и сами акции PayPal (NASDAQ:PYPL.wi), которые фактически еще не выпущены.
В течение двух лет, начиная с 2013 года акции eBay находились в боковике, что является свидетельством отсутствия сильного интереса инвесторов к активу. Однако после объявлении о выделении PayPal из структуры компании в сентябре прошлого года, акции интернет-аукциона начали расти и достигли абсолютного максимума, на сегодняшний день прирост составляет 14%.
Одним из инициаторов выделения PayPal в отдельную компанию стал знаменитый инвестор-активист Карл Айкан, который отмечал, что eBay сдерживает потенциал роста PayPal. Его поддержали многие акционеры и известные инвесторы, в числе которых сооснователь сервиса Элон Маск.
По моим прогнозам, после spin-off акции двух компаний пойдут в разных направлениях: высокий спрос на бумаги платежного сервиса обусловлен растущими финансовыми показателями — за первый квартал 2015 года чистая выручка подразделения платежей, которое преобразуется в PayPal, выросла на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и достигла $2,1 млрд, что составляет почти половину от общей выручки группы eBay. Выручка основной части бизнеса — торговых площадок — при этом снизилась на 4% до $2,07 млрд: не лучший сигнал для инвесторов, которых может отпугнуть затухающий бизнес.
Более того, благодаря независимости PayPal сможет нарастить темпы роста за счет расширения круга партнеров, в том числе других торговых интернет-площадок, что сыграет на руку на фоне повышения конкуренции на рынке платежных услуг — многие интернет-гиганты уже представили свои платежные сервисы (Android Pay от Google, Alipay от Alibaba Group, Facebook запускает свой сервис на основе социальной сети). У eBay противоположная ситуация, привлекательность ее акций резко падает, а сама компания становится мишенью для поглощения со стороны гигантов интернет-индустрии.
Краткая справка о PayPal
PayPal был основан в 1998 году Питером Тилем и другими молодыми предпринимателями как сервис онлайн-платежей между пользователями. Позже, в 2000 году к команде присоединился Элон Маск с аналогичным сервисом X.com. Стартап вышел на биржу в 2002 году, сразу после краха доткомов, однако в этом же году eBay выкупила PayPal с рынка за $1,5 млрд. По нашим оценкам, данное поглощение сыграло решающую роль в жизни каждой из сторон: eBay получил надежный инструмент, облегчивший платежи на торговых площадках, PayPal — поддержку крупного игрока, обеспечившего прирост пользовательской базы, а основатели стартапа — миллионы долларов, которые они потом использовали для запуска новых инновационных проектов и формированию венчурных фондов.
По итогам 2014 года PayPal насчитывал более 165 млн активных пользователей, через сервис прошло $235 млрд платежей, а выручка достигла $8 млрд, при суммарной выручке группы eBay $18 млрд. Учитывая потенциал роста PayPal, можно ожидать, что ее капитализация составит половину от текущей капитализации группы, то есть $35 млрд. Таким образом, показатель P/S PayPal составляет 4,5, что почти в два раза ниже среднего значения для интернет-сектора. Мы ожидаем, что, выйдя на биржу, PayPal сможет повторить успех лидеров других ниш, например, GoPro, LendingClub и GoDaddy, которые выросли после IPO на 50-80% за три месяца.
About the author