Журналист TechCrunch Ромейн Диллет опубликовал на сайте издания свою колонку с размышлениями о том, почему компаниям GoPro и Red Bull нужно объединиться и свернуть свой основной бизнес в пользу создания медиакомпании.
GoPro создает камеры, которые пользуются популярностью среди поклонников экстремальных видов спорта. Компания активно
наполняет свой сайт роликами с прыжками с большой высоты, покорением вершин, опасным серфингом и прочим. Однако есть и другой бренд, также активно интересующийся и поддерживающий экстремальные виды спорта — это RedBull, заключает журналист TechCrunch.
Red Bull и GoPro уже располагают большими командами для производства видео, а учитывая их общую концепцию, они могли бы объединиться в этом направлении и стать крупнейшим медиахолдингом.
У компаний даже совпадают структуры сайтов. На gopro.com находится три основных раздела — продукты, каналы и поддержка. Каналы предназначены для публикации пользовательских видео. На сайте Red Bull вторая вкладка — Red Bull TV — также посвящена пользовательским роликам и экшен-съемкам.
Причина, по которой компаниям необходимо объединить свои усилия, в том, что из-за падения стоимости компонентов на рынок экшен-камер выходит слишком много новых игроков, считает Диллет. Уже сейчас можно найти на Amazon камеры, аналогичные GoPro, за $50-$75. И с каждым годом их качество улучшается.
GoPro в последнем квартале заработала $16,75 млн, при этом компания потратила сотни тысяч долларов на создание видео. В день IPO гендиректор компании Николас Вудман сказал Bloomberg, что медиабизнес является «естественным продолжением существующего бизнеса GoPro».
С другой стороны, на пятки Red Bull наступают такие гиганты как Coca-Cola и Pepsi. После появления Red Bull на американском рынке в 1997 году они также выпустили свои энергетические напитки. А учитывая маркетинговую мощь гигантов, компании всё сложнее выживать на рынке.
Сейчас Red Bull и GoPro не монетизируют свои видео и используют их только для продвижения своей продукции. Вместо того, чтобы тратить все силы на продукты, которые рано или поздно умрут, компаниям лучше сосредоточиться на том, чтобы стать компанией наподобие Pixar, заключает журналист.
В 1980 Pixar занималась созданием компьютеров, однако они переквалифицировали свой бизнес в анимационную студию. Благодаря этому Pixar стала крупнейшей медиакомпанией мира. Теперь очередь Red Bull и GoPro.
About the author