Могут ли два аспиранта свергнуть Google — обсуждение на Quora | Цифровой журнал | about digital

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, сможет ли команда из двух молодых аспирантов разработать технологию поиска, которая пошатнёт позиции Google на мировом рынке. Редакция AD выбрала самые интересные ответы .

Генеральный директор Quora Адам ДиАнджело считает, что подобная ситуация практически невозможна — просто потому, что сейчас поисковые системы крайне популярны, и практически все силы Google брошены на разработку и совершенствование поискового алгоритма. 

Компания наняла огромное количество талантливых программистов, вложила уйму средств и сил в создание самой лучшей поисковой системы, разработала множество вспомогательных сервисов и технологий — Maps, поиск по картинкам, поиск по новостям — и заключила контракты со многими разработчиками браузеров. В результате этого Google стала настолько конкурентоспособна, насколько это вообще возможно.

Всё дело в том, полагает ДиАнджело, что когда Сергей Брин и Ларри Пейдж только начинали заниматься Google, поисковики не были настолько распространены. Им не уделялось столько внимания. И выиграть в этой области было гораздо легче.

Кроме того, отмечает генеральный директор Quora, интернет настолько быстро разрастается, что исследовать его силами двух аспирантов не представляется возможным — на это не хватит средств ни одного университета.

Помимо прочего, считает бывший сотрудник Google Дэвид Кинг, сила корпорации заключается в том, какие условия она предоставляет своим партнерам — AOL, Firefox и так далее. Вряд ли стартап, созданный двумя аспирантами, сможет заключать сделки на подобных условиях.

«Разработать лучший алгоритм, конечно же, можно — этим сейчас и занимается большинство сотрудников Google. И если пара аспирантов опередит команду корпорации, то, скорее всего, они получат приглашение на работу в компанию», — говорит создатель Chromebook Джефф Нельсон.

Основатель и генеральный директор интернет-магазина Wish Питер Шульчевски замечает, что снизить количество трафика, получаемого Google — вполне реально. Конечно, речь не идет о том, чтобы полностью отобрать рынок у корпорации:

Ни один достаточно информированный человек не поверит, что кто-то сможет сместить Google с её позиции. У компании, как верно отметил ДиАнджело, есть всё: люди, компьютеры, данные, вспомогательные технологии.

Шульчевски считает, что самое уязвимое место Google на данный момент — это социальные сети и новые пути исследования интернета и создания контента пользователями. Пока что корпорация, по его мнению, не успевает за тенденциями — хотя и проводит масштабные исследования на эту тему.

Очень интересно, отмечает Шульчевски, понаблюдать за теми рынками, на которых Google не занимает лидирующие позиции. Например, в России — на отечественном поисковом рынке с долей в 60% лидирует «Яндекс» (у Google — 30,9%). Генеральный директор Wish считает, что это связано со скоростью работы сервиса — по мнению Шульчевски, по этому параметру «Яндекс» превосходит Google.

Несколько другая ситуация сложилась в Южной Корее. На поисковом рынке этой страны также лидирует местная система — Naver. Она обрабатывает около 80% поисковых запросов, в то время как Google приходится довольствоваться 2%. Naver, полагает Шульчевски, лидирует за счет собственной системы индексации результатов поиска — информация, которую пользователи получают с помощью Naver, для них интереснее и актуальнее, чем та, что выдает Google.

Пользователь Quora Грэм Хортон не согласен с мнением Питера Шульчевски. Он заявляет, что если какая-то технология и сможет сместить Google с пьедестала — то, скорее всего, это будет система, которая сделает интернет-поиск бесполезным и ненужным.

Такую альтернативу поиску предлагает другой пользователь Quora — Аншу Шарма. Он считает, что в будущем веб-поиск полностью заменят мобильные приложения. Уже сейчас множество пользователей интернета предпочитает искать конкретную информацию на специализированных сайтах — это относится, например, к бронированию автомобилей или гостиниц, покупке одежды, организации вечеринок и поиску людей, с которыми они познакомились на этой вечеринке.

About the author

Оцените статью