Московские таксисты устроили трёхдневную забастовку против Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси» | Цифровой журнал | about digital

С 13 по 15 февраля пройдёт забастовка таксистов, протестующих против сервисов для заказа такси — в частности, Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси», которые, по словам представителей профсоюза, необоснованно повышают комиссии для водителей, но снижают стоимость поездки для пассажиров. Во время забастовки, по оценкам организаторов, более 1,5 тысяч таксистов не выйдут на работу или отключатся от онлайн-сервисов.

#самизнаетекакиекнопки

Московские таксисты высказывают недовольство онлайн-агрегаторами, среди которых — Uber, GetTaxi, «Яндекс.Такси». По
словам председателя Межрегионального транспортного профсоюза Олега Амосова, агрегаторы снижают цену поездки для пассажиров, но повышают комиссию за свои услуги (может доходить до 20 процентов с заказа) для водителей и таксомоторных компаний.

Кроме того, водители недовольны штрафами, которыми их облагают сервисы — например, в том случае, если пользователь отменил заказ.

В начале февраля встречу с компаниями-перевозчиками
провёл глава департамента транспорта Максим Ликсутов, который после заявил, что крупные парки не поддержат забастовку. Координатор забастовочного комитета Марат Бедретдинов рассказал AD, что по его оценке в протесте примут участие около 1500 человек: «Мы не создавали информационный ресурс и не использовали возможности социальных сетей, так как задачи вывести таксистов на улицы не было. Но ведётся аналитическая работа, мы следим за реакцией всех, начиная от департамента транспорта и заканчивая мобильными приложениями. Это предупредительная забастовка».

Марат Бедретдиновкоординатор забастовочного комитета

Мобильные приложения, не имея ничего для оказания непосредственно услуги такси населению, начали диктовать тариф. Таким образом они вышли в открытое противостояние с таксистами. Разговор ведется с позиции «не нравится — мы вас отключим».

Мы уже называем «Яндекс.Такси» «взбесившейся доской объявлений». Раньше водитель мог выбирать, через какого партнера подключиться с учетом его тарифов, процентной ставки и условий подключения, что создавало конкурентную среду среди партнеров. Теперь «Яндекс» диктует стоимость труда таксистов, не вступая с ним трудовые отношения. И когда ты видишь представителей GetTaxi и «Яндекс.Такси», которые ведут ценовую войну за твой счет, при этом ты работаешь одновременно с обоими приложениями, понимаешь, что скоро кранты всему такси.

Приложения забыли, что они обязаны своим развитием именно рынку такси, в который пришли инвесторы и вложили деньги. Теперь мобильные приложения душат его и выжимают все соки. Сейчас они действуют, как паразиты на рынке, и их действия приведут к разорению такси. Такси погибнет снова, как это было 20 лет назад. Только народ никуда не денется, и, как раньше, все уйдут в тень, создав колоссальное социальное напряжение в обществе.

Как только у инвесторов в реальный рынок такси закончатся контракты по лизингу и кредитам, я думаю, больше вкладываться они уже не будут. Позиция GetTaxi «мы никогда не будем иметь собственных автомобилей такси». Почему, если это выгодно?
Ситуация, когда рыба-прилипала выросла и съела акулу!

Он также добавил, что забастовочный комитет начинает работу с УФАС по Москве — «прежде всего, мы сторонники решения вопросов в правовом русле. Тому подтверждение возбуждение дела в отношении Дептранса антимонопольной службой. Был создан забастовочный комитет «Февраль 2015», который продолжит свою работу».

Представители «Яндекс.Такси» разъяснили AD отношение к собственной ценовой политике — по их словам, снижение минимальной стоимости помогло увеличить количество заказов:

Элина Ставиская«Яндекс»

Раньше при заказе в «Яндекс.Такси» пользователь платил согласно тарифу таксопарка, которые обслуживал его заказ. Чаще всего это были 400-500 рублей за первые 20-30 минут, и далее поминутная тарификация.
То есть за поездки короче 20 минут пользователям приходилось переплачивать.

Поэтому люди, которым нужно проехать короткое расстояние, обычно просто ловили частника — так дешевле. В итоге таксопарки теряли часть клиентов. Изменив параметры минимального заказа, они получили доступ к сегменту коротких поездок.
Обсудив проблему с нашими партнерами, мы решили с 1 мая 2014 года изменить параметры минимального заказа в Москве. Так, минимальный заказ по тарифу «Эконом» включает всего 10 минут поездки и стоит днём не более 199 рублей, а ночью и в выходные дни — в пределах 249.

Дополнительное время оплачивается по тарифам не выше 14 руб./мин. в дневное время и 15 руб./мин. — ночью и в выходные. При поездках длительностью от 20 минут сумма соответствует расценкам большинства таксопарков.

После введения новых тарифов количество заказов в Яндекс.Такси выросло на 30%, а значит, таксисты, которые раньше простаивали, получили заказы.

Генеральный директор российского GetTaxi Виталий Крылов подтвердил наблюдения «Яндекса», добавив, что его компания доплачивает водителям в случае слишком дешёвых заказов:

Виталий КрыловGetTaxi

GetTaxi всегда защищала интересы и пассажиров, и водителей, находя баланс между привлекательной ценой для одних и компенсацией за невыгодные поездки для других. Основной проблемой для Москвы и Санкт-Петербурга долгое время оставался теневой рынок такси, «бомбилы», конкурировать с которыми по цене на коротких поездках официальные перевозчики не могли.

Чтобы водители не теряли доход, а горожане получали легальный удобный сервис для передвижения даже на небольшие расстояния, GetTaxi ввела новые тарифы с 1 декабря, отменив минимальную стоимость поездок. И мы уже видим результат — количество пользователей, вызывающих официальное такси, чтобы доехать от метро до дома или магазина, растет.

При этом мы понимаем, что поездка в 150 или 200 рублей для таксиста не выгодна. Поэтому мы доплачиваем нашим водителям за короткие поездки, они все равно получают 350 рублей, даже если клиент заплатил всего 150. Мы создаем спрос на услугу в условиях кризиса, обеспечиваем водителей заказами, при этом страхуем их материально, так что они не теряют привычного заработка.

Более того, их клиентами становятся те, кто раньше ловил машину с руки, пользовательская аудитория растет. От таксопарков и водителей, с которыми мы работаем, мы не получали претензий или жалоб, а комиссия осталась неизменной с момента выхода GetTaxi на российский рынок.
На сегодняшний день департаментом транспорта Москвы выдано порядка 45 тысяч лицензий на таксомоторные перевозки и ограничений на их выдачу нет. На рынке существует конкуренция: и горожанам, и самим водителям есть из кого выбирать

Андрей Азаров, создатель сервиса для вызова такси в аэропорт
Aerotaxi, предлагает свой вариант разрешения конфлитной ситуации — позволить партнёрам и водителям самостоятельно назначать комиссию.

Андрей Азаров,Aerotaxi

Мы в Aerotaxi решили дать нашим партнерам и водителям возможность самим назначать комиссию сервису. Любую. Хоть ноль. Но есть одно правило — через неделю мы отключим 5% самых жадных партнеров. Мы уверены, что это приведет и к снижению цен и к повышению доходов водителей.

Неделя с 13 по 20 февраля тестовая.

В разговоре с AD он пояснил, что в результате такого эксперимента, который будет проходить на протяжении одного-двух месяцев, сформируются новые рыночные условия: «Тарифы станут еще привлекательнее для пассажиров, а таксисты и партнеры будут платить сервису справедливую комиссию».

About the author

Оцените статью